Елена Васильева
Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Васильева Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад №7» г. Рязань
Многофункциональная логопедическая игра для детей 5-7 лет.
Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями.
Задачи:
• Развивать артикуляторные движения;
• Автоматизировать звуки речи;
• Дифференцировать звуки (звонкие – глухие, мягкие – твердые согласные);
Публикация «Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет „Калейдоскоп“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
• Развивать фонематический слух и фонетическое восприятие;
• Совершенствовать слоговую структуру слова;
• Закреплять лексические темы, дифференцировать обобщающие понятия;
• Развивать умение проводить звуковой анализ слова, определять место звука в слове;
• Закреплять навыки оптико-пространственной ориентировки;
• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Описание игры.
1 ВАРИАНТ: Ведущий читает детям разные стихотворения. Дети находят соответствующие картинки и по просьбе взрослого выполняют артикуляционные упражнения.
2 ВАРИАНТ: Ведущий предлагает детям выбрать предметные картинки, назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться
на этот звук, а затем придумать предложение с этим словом.
3 ВАРИАНТ: Ведущий просит детей прикрепить домики в определенном месте на наборном полотне ( например: в левый верхний угол – синий, в правый верхний угол - зеленый). Дети подбирают картинки с согласным твердым звуком к домику синего цвета, а к домику зеленого цвета – с мягким согласным.
4 ВАРИАНТ: Ведущий предлагает детям в верхней части наборного полотна прикрепить карточки с ранцами с цифрами 1, 2, 3, 4. Дети подбирают картинки, с соответствующим количеством слогов в слове.
5 ВАРИАНТ: Ведущий просит детей на наборном полотне прикрепить заданные картинки в разных положениях относительно домика (перед домиком собаку, над ним птичку и т. д.).
6 ВАРИАНТ: Ведущий просит детей прикрепить домики с окошками, указывающими место звука в слове и расположить под ними соответствующие картинки.
7 ВАРИАНТ: Игровое упражнение "Прочитай по первым звукам".
8 ВАРИАНТ: Игровое упражнение на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Пособие можно использовать для усвоения категорий рода, числа, падежа, а так же для закрепления обобщающих понятий.