Мария Карнаухова
Логопедическая характеристика дошкольника с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Логопедическая характеристика Иванова Сергея, …. 2012г. р
Иванов Сергей в 2017-2018 учебном году обучался по программе старшей группы «От рождения до школы» (адаптированной для детей с ЗПР).
Раннее речевое развитие протекало с отставанием от возрастной нормы.
Публикация «Логопедическая характеристика дошкольника с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Артикуляционный аппарат без патологии. Нарушения зубного ряда: возрастная замена. Неполный объем движения губ и языка, трудности переключения, поиска артикуляционной позиции. Голос глухой с назализованным оттенком, темп речи быстрый. Отраженная и самостоятельная речь смазанная, не всегда внятная. В речи не всегда дифференцирует гласные звуки, согласные звуки по твердости-мягкости. Нарушено звукопроизношение всех групп согласных звуков («огуетс» (огурец, «саик» (шарик, «сук»(жук, «пась»(плащ, «масцик» (мячик, «стайник»(чайник, «гола» (гора, «восать» (лошадь, «медай» (медаль). Замены по глухости-звонкости: «сонтик» (зонтик, «тома» (дома).
Фонематическое восприятие развито недостаточно. Навыки звукового анализа развиваются. Слоговая структура слова нарушена: сокращение слов, пропуск согласных, особенно в стечениях («туйцик» (стульчик, «истументы» (инструменты, «мотоист»(мотоциклист); добавление звуков («клюстси» (ключи, «сумэка» (сумка).
Лексический запас почти соответствует возрастной норме. Пользуется обобщающими понятиями, на занятиях показывает неплохой уровень знаний об окружающем мире.
Грамматический строй на среднем уровне. В речи использует предлоги. Пользуется сложной развернутой фразой. Связная речь развивается. Пытается рассуждать, спорить, доказывая свою точку зрения.
Понимание обращенной речи нарушено. Требуются неоднократные повторы, сенсорная опора. Навыки общей и мелкой моторики на среднем уровне.
Высокая познавательная активность на фоне быстрой смены настроения, низкой работоспособности. Требуется постоянный контроль, частая смена вида занятий.
Логопедическое заключение : Недостаточная сформированность всех языковых средств, дизартрия средней степени.
Логопедическая коррекция проводилась по следующим направлениям: развитие артикуляционной и общей моторики, фонематического восприятия, навыков звукопроизношения (звуки раннего онтогенеза, свистящие звуки, лексико-грамматического строя, навыков звукового анализа, пространственных представлений. Динамика занятий положительная. Рекомендуется продолжать коррекционную работу в условиях комбинированной группы.
Учитель-логопед ___
01.10.2018г