Людмила Панкратова
Презентация «Логопедическая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация. Логопедическая готовность к школе.
Выделяются разные виды готовности к школе :
Психологическая готовность
Физическая готовность : состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
Специальная готовность : умение читать, считать, писать
Когда говорят о "готовности к школе",
то имеют в виду
Публикация «Презентация „Логопедическая готовность к школе“» размещена в разделах
не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные
компоненты.
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков.
Умение различать звуки речи на слух.
Владение элементарными навыками. звукового анализа.
Словарный запас.
Грамматический строй речи
Связную речь.
Речевую коммуникацию.
Мелкую моторику рук.
Результаты логопедического обследования
Всего в группе 15 детей.
Норму речевого развития имеет: 1 человек.
Остальные дети имеют различные нарушения в развитии устной речи, и нуждаются в логопедической помощи.
Работа логопеда в подготовительной группе состоит в следующем: в диагностике и сопровождении детей, консультировании родителей. В сентябре проходит логопедическое обследование детей. В январе – промежуточное обследование детей, в мае – итоговое.
Занятия с логопедом проводятся ежедневно –фронтальные и 2 – 3 раза в неделю – индивидуальные.
Успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. Задача логопеда подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука, поставить звук. Задача родителей закрепить звук в речи. Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, подкрепляя ежедневными 2 – 3 – разовыми кратковременными упражнениями.
Как в домашних условиях развивать мелкую моторику? Предложите ребё нку:
• Игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки) .
• Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы.
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.
Попробуйте обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).
Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.
и тд. смотр. презентацию