МААМ-картинки

Логопедическая гостиная для родителей ДОУ

Светлана Степурка
Логопедическая гостиная для родителей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая гостиная для родителей

Степурка Светлана Юрьевна

старший воспитатель высшей квалификационной категории

Мариненко Наталья Николаевна

учитель - логопед высшей квалификационной категории

В нашем детском саду одной из приоритетных форм работы по реализации основной образовательной программы является взаимодействие с родителями. Результат коррекционной работы, безусловно, зависит от того, насколько тесно в коррекционном процессе участвуют две стороны: учитель - логопед и родители. Для повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития и вовлечения их в образовательный процесс была организована "Логопедическая гостиная", задачами которой являются:

Публикация «Логопедическая гостиная для родителей ДОУ» размещена в разделах

-установить контакт с членами семьи для вовлечения в коррекционный процесс;

-повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- обучить применению игровых приемов для устранения дефектов речи с целью последующего закрепления в домашних условиях;

-дать практические рекомендации родителям для развития речи детей;

-обогатить методическую копилку для родителей "Речевичок" речевым и дидактическим материалом.

Существует проблема на сегодняшней день:

-невозможность охвата всех детей, имеющих нарушения речевого развития, так как количество детей с дефектами речи с каждым годом увеличивается;

- уровень знаний родителей о формировании правильной речи детей не дает возможность понимать, какова потребность ребенка в коррекционном процессе и влиять на речь ребенка в домашних условиях.

Если учесть изложенное выше, видна актуальность и важность проблемы увеличения компетентности родителей в вопросах речевого формирования детей.

Логопедическую гостиную посещают родители (законные представители) дошкольников. Работает она 1 раз в квартал в вечернее время. Проводится в форме семинаров – практикумов, мини-практикумов, круглых столов, бесед, консультаций. Тематика логопедической гостиной разнообразная, но учитываются пожелания и интересы родителей. В течение года освещались темы:

-"Речевые нарушения и причины их возникновения. Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения".

-"Знакомство родителей с доступными приемами правильного речевого воспитания в семье по выполнению заданий учителя - логопеда. "

-"Формирование звукового анализа и синтеза на этапе автоматизации звуков".

Родителям для ознакомления был предложен оформленный материал в виде альбома и презентации по артикуляционной гимнастике. После этого прошло совместное выполнение упражнений, которые рекомендованы для работы с детьми дома.

Для закрепления правильного произношения звуков, поставленных учителем - логопедом, предложен речевой материал: чистоговорки, скороговорки, стихи, тексты и показаны приёмы работы с ними.

Существенное значение для правильного развития речи детей имеет умение выполнять операции анализа и синтеза. Для это родителям были предложены дидактические игры: "Длинное - короткое слово","Определи место звука в слове", "Придумай слово на заданный звук", "Сколько частей в слове", "Составь слово из 2,3,4, слогов" и др.

В каждой группе для родителей оформлены папки - передвижки по речевому развитию. Материал обновляется 1 раз в месяц.

Такая форма работы как "Логопедическая гостиная" более эффективна в коррекционно – образовательного процессе. Кроме того, родители стали более заинтересованы в успехах своего ребенка и более информированы с точки зрения вопросов речевого развития.

Ожидаемые результаты

Повышение логопедической компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по преодолению речевых нарушений.

Самостоятельное использование родителями игр и упражнений для домашней игротеки.

Возрастание авторитета ДОУ среди родителей воспитанников, увеличение доли участия семьи в воспитательном процессе.

Полученные результаты

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты:

- родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками наших встреч и помощниками учителя-логопеда и своих детей

- сформировалось желание помогать ребенку

- повысилась грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики

- заинтересованность в успехах своего ребенка и информированность с точки зрения вопросов его речевого развития

Литература

1. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

2. Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей) — Москва, 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодняя гостиная»Фотоотчет «Новогодняя гостиная» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт на тему: "Новогодняя гостинная".Украшение группы к Новому году в детском саду – это.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Выставка — конкурс «Новогодняя гостиная»Выставка — конкурс «Новогодняя гостиная» Новый год – долгожданный веселый праздник для детей и родителей. В нашем детском саду каждый год перед Новогодними праздниками проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая гостиная для родителей ДОУ
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая гостиная для родителей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степурка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД