ирина власова
Логопедическая газета «Красивая речь каждому ребёнку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Красивая речь каждому ребёнку! №1 19.09.2020 г.
Логопедическая газета №1 19.09.2020г.
В помощь воспитателям
ВОЛШЕБНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁ МЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: составление рассказа по картине, пересказа, описательного рассказа.
Темочки:
Не секрет, что фронтальные занятия в группах являются сложными для детей с ОВЗ. Как удержать внимание воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в ходе образовательной деятельности?
Сегодня я хочу поделиться с воспитателями некоторыми игровыми приёмами, которые способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса. Скучными и самыми нелюбимыми для детей являются такие виды работ, как рассказ и пересказ
На таких занятиях я использую несколько хитрых приемов:
«Волшебный мячик». Когда идёт составление рассказа по цепочке или его пересказ, дети не слушают друг друга, не проявляют интереса к тому, чтобы рассказ получился целым и красивым. Сказав своё предложение, ребёнок начинает отвлекаться. Страдает контроль, дети не могут исправить товарища, потому что не слышали. Берём мячик или любую игрушку. Сам его вид уже вызывает положительные эмоции. Ребёнок составляет предложение и передает её (игрушку) соседу. Остальные ждут, когда подойдёт их очередь. В такой игре все дети работают над рассказом. И по моим наблюдениям работа идёт намного быстрее. Вопрос дисциплины решается. Если ребёнок допустил
Красивая речь каждому ребёнку!
ошибку - игрушка возвращается. В такой ситуации работает психологический момент. Ребёнок не сосредотачивает своё внимание на ошибке. Когда логопед просит : «Исправь ошибку, скажи правильно», дети иногда проявляют страх, негативизм. А так значительно легче.
«Волшебный сундучок». Описательные рассказы даются детям трудно. На занятиях можно использовать «Волшебный сундучок» - коробку, в которой лежат маски или игрушки. Один ребёнок садится на стул напротив своих товарищей, логопед надевает на него маску (или даёт вязаную игрушку, которую достаёт из волшебного сундучка ( маски и игрушки по лексическим темам: животные, птицы и т. п.). Дети начинают описывать то, кем или чем является ребенок в маске (или с игрушкой) по вопросам или по плану, ребёнок в маске (с игрушкой) угадывает. Дети рады, эмоции только положительные, все желают оказаться в маске (с игрушкой, а это нужно заслужить хорошей работой. Логопед счастлив – идет обучение описательному рассказу.
Логопедическая газета №1 19.09.2020г.
ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД
«Что умеют наши пальчики?»
При любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его речевой аппарат, но и развивать движения пальцев рук. Я рекомендую следующие
игровые упражнения:
Упражнение с мячиком-ёжиком или с шариком Су-Джок
«Шар колючий».
Движения обыгрывают содержание стихотворения
Ёжик, ёжик, шар колючий,
До чего же ты живучий!
Я качу тебя, качу,
Всё раскрыть тебя хочу. (Катаем мячик в руках)
Ёж иголки завернул
И, наверное, заснул. (Обхватываем мячик всей ладонью)
Положу тебя – поспи,
Сил на зиму накопи. (Кладём на место)
Упражнение с бигуди-липучкой «Бигуди».
Даём ребёнку бигуди-липучку. Ребёнок катает бигуди между ладонями, проговаривая:
Мы крутили бигуди – К нам теперь не подходи!
Мы – кудрявые красотки,
У кудряшек век короткий.
Звуковичок
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ А, У, И, О, Ы, Э
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК
Ознакомление со звуком А.
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА.
Жили-были старик да старуха. У них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались сестрица и братец одни. Как – то раз пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить. - Сестрица Алёнушка, я пить хочу! - Подожди, братец, дойдём до колодца. Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко. Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит: - Сестрица, мочи нет: напьюсь я из копытца! - Не пей, братец, козлёночком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Увидела это Алёнушка и залилась слезами – а-а-а-а-а-а.
Ознакомление со звуком У.
ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО.
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. Не раз паровозик давал честное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. Ехал паровозик – у-у-у-у, услышал пение соловья и заехал в лес послушать. Поехал дальше, едет паровозик – у-у-у-у-у. Увидел первые ландыши и захотел на них посмотреть. Сначала пассажиры волновались, что опаздывают на станцию. Но потом поняли, что не стоит торопиться. Если видишь хорошее и красивое – остановись
Ознакомление со звуком И.
КОНЁК – ГОРБУНОК.
Поздней ночью шли братец Иванушка и конёк-Горбунок по широкому полю. Вдруг видят, вдалеке огонёк горит. Что за чудо - огонёк? – удивился Горбунок. Тут Иван на конька садится и во всю силу мчится. Огонёк горит светлее, горбунок бежит сильнее и ржёт – и-и-и. Вот уж они перед огнём. Светит поле словно днём. Чудный свет кругом струится. Тут конёк заржал – «И-и-и! Это же перо Жар-птицы!». «Вот уж есть чему дивиться» – говорит ему Иван.
Ознакомление со звуком О.
ТРИ МЕДВЕДЯ.
Жили-были три медведя. Папа медведь, мама медведица и сынок медвежонок. Как-то раз, отправились они в лес. Насобирали много ягод и
вернулись домой. Медведи пришли домой голодные, уставшие. Они захотели пообедать и отдохнуть. Папа медведь взял свою чашку, взглянул на нее и заревел страшным голосом: - О-о-о! Кто хлебал в моей чашке! Мама медведица посмотрела на свой стульчик и заревела: - О-о-о! Кто сидел на моем стульчике! Медвежонок пошел в спальню, посмотрел на свою кроватку и заревел: - О-о-о! Кто это спит на моей кроватке! На кроватке лежала девочка. Она услышала рёв медведей, испугалась и убежала. И медведи не догнали
Ознакомление со звуком Ы.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес шёлковую траву есть. Как только уйдёт – козлята запрут избушку. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла – молока принесла! Козлятки отопрут дверь и впустят маму. Она их напоет, накормит и уйдет в лес. Волк подслушал, как поет коза. Подошёл к избушке и запел толстым голосом. Козлята не поверили волку и не открыли ему дверь. Тогда пошел волк к кузнецу и сделал себе тоненький голосок. Только снова ушла коза, волк подошел к избе, постучал в дверь и начал петь тоненьким голоском. Козлята поверили, что это их мама и отворили дверь. Тут волк кинулся в избу, зарычал – ы-ы-ы-ы! И всех козлят съел. Только один козлёночек спрятался в печке.
Ознакомление со звуком Э.
МАША И МЕДВЕДЬ.
Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Однажды пошла Маша с подружками в лес по грибы и заблудилась. Пришла она в самую чащу. Там стоит избушка. Вошла Маша в избу и подумала: - кто же здесь живет? А в той избушке жил медведь. Вернулся вечером мишка, увидел Машеньку и говорит: - не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Погоревала Маша, да ничего не поделаешь. Как-то раз, пришел мишка домой, а Машенька ему говорит: - я пирожки напекла, отнеси их бабушке и дедушке. Только короб не открывай и пирожок не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду. Идёт медведь по лесу, несёт короб, а в нём Маша спряталась. Устал мишка и говорит: сяду на пенёк, возьму пирожок. А Маша из короба: - Э-э-э! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Какая глазастая – подумал медведь и пошёл дальше.
ХИТРЫЕ ЗВУКИ Е, Ё, Ю, Я ИЗУЧАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО (см. следующий выпуск) Автор-составитель: Власова И. Е.
ЛИТЕРАТУРА-ПОМОГАЙКА
Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова Ольга Игоревна Крупенчук
В этой литературе вы познакомитесь с упражнениями для развития дыхания, мелкой моторики рук, массажа и самомассажа, артикуляционного аппарата.
Обратите внимание, что задания многих блоков представлены в стихотворной форме. Стихотворное сопровождение – это ритмическая составляющая, а она является основой ощущения времени в нашей психике.