Надежда Ницус
Логокоррекционное занятие в старшей группе «В гостях у Оха и Аха. Звук [Л`]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логокоррекция в старшей группе.
Тема: В гостях у Оха и Аха. Звук [Л`]
Цель:
• Закреплять четкое произнесение звука [л`]
• Продолжать формировать умение звуко-слогового анализа, развивать фонематическое восприятие;
• Развивать связную речь.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать крупную и мелкую моторику.
Материал:
Куклы: Ох и Ах, предметные картинки со звуком [л`] и без него, наборное полотно, изображение Колобков (веселый, грустный, зеркала.
Ход:
Публикация «Логокоррекционное занятие в старшей группе „В гостях у Оха и Аха, Звук [Л`]“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Психогимнастика.
Воспитатель: Жили-были Ох и Ах. Ох – был ленивый, ни чему не радовался, а Ах-трудолюбивый, жизнерадостный.
Воспитатель: (обращает внимание на изображение Колобков)
- Как вы думаете, какой Колобок похож на Оха? А какой на Аха? Почему?
Воспитатель: (показывает куклы) А вот Ох и Ах. Хотите изобразить Оха и Аха?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите зеркала и изобразите Оха или Аха, а я
попробую угадать, кого вы изобразили.
-Молодцы, хорошо изобразили.
2. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: По утрам Ах чистил зубы (упражнение «Чистим верхние зубы», катался на лошади (упражнение «Лошадка», ходил за грибами (упражнение «Грибок», белил потолок (упражнение «Маляр»).
А Ох выходил на крыльцо и его ничего не радовало (упражнение «Лопаточка», смотрел на часы (упражнение «Часики», и ждал обеда, когда он будет есть из своей любимой чашки (упражнение «Чашечка»).
3. Произнесение изолированного звука.
Воспитатель: По соседству жили Люба, Люда, Леша, Лида, Лева.
-На какой звук начинаются все эти имена?
4. Характеристика звука.
Воспитатель: Какой это звук?
Дети: Согласный, мягкий.
Воспитатель:
• Выберите кружок, который обозначает звук [л’]
• Выберите букву, которая обозначает этот звук.
5. Произнесение звука [л’] в слогах.
Воспитатель: Ах скучать не любит, да и Оху не дает. Ах поет громко, весело и хлопает в ладоши: «Ля – ля, ля-ля-ля». А Ох поет тихо, медленно, и даже хлопать не желает. «Лё – лё – лё - лё»
6. Физминутка «Игра на внимание»
Воспитатель: Ах любит играть в одну очень интересную игру и нам предлагает в нее поиграть. Хотите?
Воспитатель: Выходите на ковер, встаньте в круг. Выполнять нужно только те задания, которые будут начинаться со слова «пожалуйста».
- Возьмитесь за руки.
- Возьмитесь за руки, пожалуйста.
- Опустите руки.
- Покачайте руками, пожалуйста.
- Опустите руки, пожалуйста.
- Покачайте головой.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Присядьте, пожалуйста.
- Встаньте.
- Встаньте, пожалуйста.
- Побегайте на одном месте.
- Закройте глаза, пожалуйста.
- Откройте глаза.
- Откройте глаза, пожалуйста.
- Садитесь на свои места, пожалуйста.
7. Произнесение звука [л’] в словах.
Воспитатель: Ох и Ах решили пойти в магазин. Но им трудно сделать покупки, ведь им надо выбрать только те предметы, в которых есть звука [л’].
- Хотите помочь Оху и Аху?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь в магазин и выбирайте покупки, но помните про условие. Напомните, какие предметы им надо выбрать.
Дети: Выбирать только те предметы, в которых есть звука [л’].
Воспитатель: Тогда проходите в магазин и совершайте покупки.
(выставить картинки, с изображением предметов на наборное полотно)
Воспитатель: Вы запомнили свои картинки? Тогда садитесь на места и определите, где стоит звука [л’] – в начале, в середине или в конце. Подберите соответствующую схему.
Воспитатель: Ах на все вопросы и загадки отвечает быстро т правильно, а Ох медленно.
- Давайте и мы попробуем добавить словечко быстро и правильно:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?. (Лиса)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (Лису)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (Лейки)
8. Связная речь
Воспитатель: Ох и Ах рассмотрели покупки. Ах радуется, а Ох все равно грустный. Ничего делать не хочет. Тогда Ах решил развеселить Оха и придумал небылицу:
На валенках расцвели васильки.
Воспитатель: Хотите и вы развеселить Оха? Тогда придумайте небылицы про покупки Оха и Аха.
9. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Посмотрите, Ах себе сделал снеговика. А Ох грустный, ничего у него не получается. Давайте поможем Оху сделать снеговиков.
10. Итог
Воспитатель: Какой звук мы повторяли? С какими героями познакомились?
Оху очень понравились ваши снеговики. Молодцы!