Юлия Фесенко
Логоигры с мячиками при работе с детьми ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Змейка»
Перекидываем мяч из одной руки в другую. Затем перекидываем мяч из руки в руку, начиная с самого низа и продвигаясь до самого верха и обратно. Можно подключить сильный ротовой выдох при каждом перебросе (увеличивает концентрацию внимания).
При перекидывании повторяем заданную речевую инструкцию (в зависимости от этапа автоматизации поставленного звука – слоги, слова, чистоговорка, скороговорка).
2. Бросаем мяч вверх и ловим. 10 раз только правой рукой, 10 раз – левой. Затем поочерёдно – одна рука бросает, другая ловит.
«Пространство»
1. Знакомство со сторонами тела – руки вверх, вниз в стороны, вперёд.
2. «Мяч-повторюшка» - в одной руке у ребёнка мяч, другую руку держит взрослый. Взрослый двигает рукой ребёнка, а вторая рука в точности копирует движения. Смена рук.
3. «Вперёд – в стороны» - лёжа на спине, вытягиваем руки с мячиком вперёд, мяч берём в одну руку и отводим её в сторону, вторая рука при этом остаётся впереди, затем возвращаем руку и мяч перекладываем в другую и то же самое.
4. К предыдущему упражнению добавляем поворот головы – «нос следит за мячом». Затем добавляем дыхание – на вдохе в сторону, выдох – вперёд.
5. Усложнение с переключением – двигаются в стороны и вперёд обе руки, голова при этом поворачивается за мячом. По сигналу (хлопок, кодовое слово) меняем задание – голова двигается за свободной рукой.
6. За мячом следят глаза, голова при этом не поворачивается.
7. Игра «Мячик прыгает по мне по груди и по спине».
Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа слева, впереди— сзади, закрепление употребления предлогов.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот - не запутаться б мне.
«Животный мяч»
Цель – развитие моторного планирования и переключения.
1. Взять два мяча разного цвета. Фиксируем один мяч на животе рукой, второй мяч подкидываем вверх. Пока мяч летит, надо поменять руку, второй мяч при этом от живота отрывать нельзя.
2. Затем меняем дислокацию зафиксированного мячика: на груди, на плече.
3. С малышами (до 5 лет) делаем лёжа на спине или стоя. При этом одна рука фиксирует мяч на животе, а второй рукой дотрагиваемся до разных частей тела.
«Верхнее пространство»
1. Бросаем мяч правой рукой вверх и ловим. Мяч должен двигаться ровно по центральной осевой линии и возвращаться в точку старта. То же самое левой рукой.
2. Смена рук: бросила правая – поймала левая и т. д. Мячик точно по центральной линии.
3. Бросать мяч по дуге справа налево из одной руки в другую.
4. Выполнять все предыдущие упражнения, стоя на одной ноге.
При перекидывании повторяем заданную речевую инструкцию (в зависимости от этапа автоматизации поставленного звука – слоги, слова, чистоговорка, скороговорка).
«Жонглирование»
1. Правая рука бросает мяч, ловит левая рука и быстро передаёт мяч в правую руку. Делаем 10 раз и меняем направление.
2. Два мяча. Правая рука бросила мяч вверх, левая рука быстро передаёт мяч в правую и ловит первый мяч.