Марина Данилюк
Сценарий логодосуга «Путешествие по стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
-Учить навыкам использования предлогов с применением элементов биоэнергопластики; падежным согласованиям существительных с прилагательными; употреблению слов- антонимов; сложносочиненных предложений с союзом «а».
-Развивать зрительное и слуховое внимание, ориентирование в пространстве, мелкую и общую моторику.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, способность работать в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Сценарий логодосуга „Путешествие по стране правильной речи“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игрушки зайца, волка, ежика, лисы; муляжи деревьев, ручейка, мостика, игра «Тянульки»; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками; изображение нотки, магнитофон с флешкой, поощрительные медальки.
ОРГ. МОМЕНТ:
«Мы сегодня будем путешествовать по стране правильной речи. В этом путешествии с нами будут «маленькие словечки- помощники» Мы с ними будем играть в разные игры.
1-Я ИГРА. «Итак, мы отправляемся в путешествие, для этого нужно построиться в «паровозик» и «ехать» по обозначенному вам пути. Во время «путешествия» нужно рассказывать, где вы едете и запоминать путь.»
Вот вы проехали свой путь и нужно теперь вспомнить, как вы ехали. (Все обозначения убираются и дети по памяти рассказывают, как они ехали, показывая при этом руками сигналы на «маленькие словечки.)
«Сначала мы переехали через ручеек, потом справа мы увидели ежика, после этого мы проехали между деревьями, слева мы заметили зайчонка, потом мы проехали по мостику и приехали к лисе.»
.2-Я ИГРА называется «Узнай по сигналам (движениям рук) «словечко- помощник» и вставь его в предложение:
-Дети шли … мост. ( через: ладонь «переползает» через кулачок.)
-Солнце спряталось…тучу. ( за: ладонь за кулачком.)
-Рита бежит…маме. ( к: 2 пальца «двигаются» к кулачку.)
-Овощи растут…грядке. ( на: ладонь на кулачке.)
-Заяц бежит…кустами. ( между: 2 кулачка на расстоянии.)
3-Я ИГРА «Тянульки» : нужно с помощью резинки соединить верхние картинки с нижними; по соединенным картинкам составить предложения; показывая руками сигналы «словечек- помощников».(3 ребенка у доски соединяют картинки, у каждого по 1 «тянульке»)
«Пока ребята соединяют «Тянульки», мы поиграем в игру «Скажи наоборот» : низкий-,толстый-,прямой-,широкий-…
Затем дети по очереди выходят со своими «тянульками» и составляют предложения:
-Черный щенок прячется под (ладонь под кулачком) длинным диваном, а коричневый котенок- под коротким диваном.
-Розовое пальто висит в (2 пальца в полуоткрытой ладони) узком шкафу, а синяя куртка- в широком шкафу.
-Фиолетовые баклажаны лежат в (2 пальца в полуоткрытой ладони) высокой корзине, а оранжевые апельсины- в низкой корзине.
4-Я ИГРА «Внимательные глазки» : прячутся игрушки зайца, гуся, петуха, белки, лисы (на, под, перед, за, около) стульчика. Дети запоминают их расположение. Затем вызываются по одному и, отвернувшись от игрушек, вспоминают, где кто находится, сопровождая ответы сигнальными движениями рук на предлоги.
5-Я ИГРА «Что это?» : дети становятся в шеренгу, им дается описание, по которому дети должны назвать предмет, мебель или игрушку в группе. Н-р: это находится слева, над дверью (часы, справа под доской (тумбочка, справа в углу у окна (шкаф).
6-Я ИГРА «Тепло- холодно». Дети двигаются по инструкции: 7 шагов вперед, повернуть направо и искать загаданный предмет. Если дети далеко от него им говорят «холодно», если ближе «тепло», если совсем рядом «горячо». Выполнив все правильно, дети находят «нотку». А это значит, что мы сейчас будем танцевать «Танец маленьких утят».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Вы все сегодня старались и показали, что умеете говорить правильно и красиво. За это каждый из вас получает медальки.