МААМ-картинки

Сценарий логодосуга «Путешествие по стране правильной речи»

Марина Данилюк
Сценарий логодосуга «Путешествие по стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

-Учить навыкам использования предлогов с применением элементов биоэнергопластики; падежным согласованиям существительных с прилагательными; употреблению слов- антонимов; сложносочиненных предложений с союзом «а».

-Развивать зрительное и слуховое внимание, ориентирование в пространстве, мелкую и общую моторику.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, способность работать в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Сценарий логодосуга „Путешествие по стране правильной речи“» размещена в разделах

Игрушки зайца, волка, ежика, лисы; муляжи деревьев, ручейка, мостика, игра «Тянульки»; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками; изображение нотки, магнитофон с флешкой, поощрительные медальки.

ОРГ. МОМЕНТ:

«Мы сегодня будем путешествовать по стране правильной речи. В этом путешествии с нами будут «маленькие словечки- помощники» Мы с ними будем играть в разные игры.

1-Я ИГРА. «Итак, мы отправляемся в путешествие, для этого нужно построиться в «паровозик» и «ехать» по обозначенному вам пути. Во время «путешествия» нужно рассказывать, где вы едете и запоминать путь.»

Вот вы проехали свой путь и нужно теперь вспомнить, как вы ехали. (Все обозначения убираются и дети по памяти рассказывают, как они ехали, показывая при этом руками сигналы на «маленькие словечки.)

«Сначала мы переехали через ручеек, потом справа мы увидели ежика, после этого мы проехали между деревьями, слева мы заметили зайчонка, потом мы проехали по мостику и приехали к лисе.»

.2-Я ИГРА называется «Узнай по сигналам (движениям рук) «словечко- помощник» и вставь его в предложение:

-Дети шли … мост. ( через: ладонь «переползает» через кулачок.)

-Солнце спряталось…тучу. ( за: ладонь за кулачком.)

-Рита бежит…маме. ( к: 2 пальца «двигаются» к кулачку.)

-Овощи растут…грядке. ( на: ладонь на кулачке.)

-Заяц бежит…кустами. ( между: 2 кулачка на расстоянии.)

3-Я ИГРА «Тянульки» : нужно с помощью резинки соединить верхние картинки с нижними; по соединенным картинкам составить предложения; показывая руками сигналы «словечек- помощников».(3 ребенка у доски соединяют картинки, у каждого по 1 «тянульке»)

«Пока ребята соединяют «Тянульки», мы поиграем в игру «Скажи наоборот» : низкий-,толстый-,прямой-,широкий-…

Затем дети по очереди выходят со своими «тянульками» и составляют предложения:

-Черный щенок прячется под (ладонь под кулачком) длинным диваном, а коричневый котенок- под коротким диваном.

-Розовое пальто висит в (2 пальца в полуоткрытой ладони) узком шкафу, а синяя куртка- в широком шкафу.

-Фиолетовые баклажаны лежат в (2 пальца в полуоткрытой ладони) высокой корзине, а оранжевые апельсины- в низкой корзине.

4-Я ИГРА «Внимательные глазки» : прячутся игрушки зайца, гуся, петуха, белки, лисы (на, под, перед, за, около) стульчика. Дети запоминают их расположение. Затем вызываются по одному и, отвернувшись от игрушек, вспоминают, где кто находится, сопровождая ответы сигнальными движениями рук на предлоги.

5-Я ИГРА «Что это?» : дети становятся в шеренгу, им дается описание, по которому дети должны назвать предмет, мебель или игрушку в группе. Н-р: это находится слева, над дверью (часы, справа под доской (тумбочка, справа в углу у окна (шкаф).

6-Я ИГРА «Тепло- холодно». Дети двигаются по инструкции: 7 шагов вперед, повернуть направо и искать загаданный предмет. Если дети далеко от него им говорят «холодно», если ближе «тепло», если совсем рядом «горячо». Выполнив все правильно, дети находят «нотку». А это значит, что мы сейчас будем танцевать «Танец маленьких утят».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Вы все сегодня старались и показали, что умеете говорить правильно и красиво. За это каждый из вас получает медальки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных.

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Подготовила учитель – логопед Глухова.

Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ " Путешествие на остров правильной речи" Цель: Обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране Транспорта» Тема «Путешествие по стране Транспорта Цель: Совершенствовать и обобщать знания о транспорте, выявить степень усвоения детьми знаний и умений,.

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Занятие по развитию речи «Путешествие по волшебной стране «Кузница здоровья» для старшего возраста Лексическая тема «Я в мире человек я вырасту здоровым» Занятие по развитию речи старший возраст Путешествие по волшебной стране,под названием.

Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи» Логопедическое занятие "Путешествие на остров правильной речи". ЦЕЛЬ (НОД): • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»,.

Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад» Логопедический утренник - одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логодосуга «Путешествие по стране правильной речи»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логодосуга «Путешествие по стране правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилюк (УИ 374921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД