Любовь Акинина
Лого-коррекционная работа по развитию восприятия у старших дошкольников
▼ Скачать
Слайд 1
Восприятие служит регулятором взаимодействия человека с окружающим миром, без него невозможна не только практическая деятельность детей, но и жизнедеятельность в целом.
Слайд 2
Что же такое восприятие? Это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Слайд 3
Ребёнок воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Из этого существуют виды восприятия.
Слайд 4
Публикация «Лого-коррекционная работа по развитию восприятия у старших дошкольников» размещена в разделах
Особое внимание я уделяю игре, т. к игра способствует расширению представлений об окружающей действительности.
Слайд 5
Зрительное восприятие- способность осмысливать то, что видишь. Хочу поделиться некоторыми играми, которые использую в своей работе для развития зрительного восприятия.
Слайд 6
Детям нравится такая игра в тетради:
«Дорисуй по клеточкам»- с левой стороны нарисована половина предмета, ребёнок дорисовывает другую половину изображения.
Слайд 7,8
«Угадай по силуэту, что это?» Ребёнку предлагается угадать, что это и рассказать о силуэте.
Слайд 9
Использую с детьми – работу в парах. В таких играх, как «Найди отличия»
Слайд 10
«Что сначала, что потом»- дети определяют правильную последовательность картинок и составляют рассказ.
Слайд 11
Ига «Что перепутал художник? Детям предлагается рассказать, что перепутано, и составить юмористический рассказ.
Слайд 12
Занимаясь с детьми индивидуально, использую игру «Лото», ребёнку нужно выстроить в правильной последовательности карточки, рассказать рассказ.
Слайд 13
Игра «Составь картинку»- детям нужно из частей собрать картинку.
Слайд 14
Для развития восприятия цвета и координации движений использую игру «Твистер»(в упрощённом варианте сначала, потом можно усложнить) В игру могут играть от 2 до четырёх детей. Игроки встают на исходные позиции, выбирается судья, который будет крутить вертушку. Судья крутит вертушку и объявляет, какую руку или ногу надо двигать ( например: правая рука жёлтый) и кто первый дойдёт до финиша. В усложнё нном варианте: Судья крутит вертушку, а игроки должны выполнить это движение как можно скорее. Игроки могут ставить только по одной руке или ноге на кружок. Игрок, который первый дотянулся, забивает кружок. Если дети не могут договориться, кто дотянулся первым, решает судья. Игрок, который дойдёт до финиша первым, выигрывает и становится судьёй.
Слайд 15
Для развития фонематического восприятия использую игру «Лабиринт»- детям нужно пройти лабиринт и назвать первый звук в слове, вариантов этой игры много.
Слайд 16
Работаю в тесной связи с воспитателями, каждую неделю по лексической теме предоставляю материал на развитие познавательных процессов, связной речи и мелкой моторики пальцев рук.