Эльвира Мардеева
Литературный вечер «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер «В гостях у дедушки Корнея».
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Задачи:
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг. Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.
Публикация «Литературный вечер „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Побуждать детей «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Материал к занятию: мультимедийная установка (компьютер, портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из стихотворений, обыгрывание сценок по произведениям.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в группу).
Воспитатель: Сегодня у нас праздник: «День поэзии», посвященный творчеству нашего любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Обратите внимание, чей портрет стоит у нас в библиотеке? (К. И. Чуковского). Посмотрите какие книги вы узнаёте? (дети называют названия книг, стоящих в библиотеке).
- И сегодня мы отправимся в гости к вашему любимому писателю, которого любят не только дети, но и взрослые!
(ребёнок читает стих) :
Ребенок : В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? (нет) Тогда я вам расскажу.
«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети».
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы ребята! А теперь послушайте я вам загадаю загадку.
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это?
Дети: «Айболит»
(под музыку заходит «доктор Айболит»)
Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня звали? Вас надо полечить, кто тут больной?
Воспитатель: Давайте ребята, встанем в круг, и покажем доктору Айболиту, что лечить нас не надо.
(Физминутка) :
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы протянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим.
Во все стороны глядим:
Где же Африка-страна,
Может, помощь им нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как весёлый, звонкий мячик.
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будем поднимать
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Очень сильными мы стали.
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Так что доктор Айболит лечить здесь некого! Садитесь, дети на стульчики, и ты доктор Айболит оставайся с нами на празднике.
- А я вас ребята хочу попросить чтоб вы мне помогли собрать иллюстрации к сказкам. Они все перепутались.
Д/игра «Собери правильно»
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского. Ребята, вы сегодня увидели, сколько сказок написал К. И. Чуковский. Почему вам нравятся эти сказки? (они добрые, весёлые, интересные, поучительные). Чему учат нас сказки Корнея Ивановича?
(быть добрыми, аккуратными, чистыми, смелыми, отважными)
(ребёнок читает стихотворение)
Ребенок : Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать весёлые эти.
Показ театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Айболит» (отрывок)
.