Яворская Марина
Литературный калейдоскоп «Русские народные сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный калейдоскоп «РН Сказки» для детей 3-4 лет
Задачи:
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно.
Публикация «Литературный калейдоскоп „Русские народные сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк)
Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;
Иллюстрации к сказке “Три медведя”, “Волк и козлята”
Книга сказок.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Чтение и пересказ авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Составление коллажа по РН сказкам
ХОД ДОСУГА:
В. Ребята вы любите сказки?
В. Я очень люблю сказки, а вы их любите? Давайте мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Д. Да.
В. Чу-де-са! Ребята, а вы хотите побывать в сказке?
Д. Хотим.
В. Чтобы попасть в сказку, надо провести разминку для язычка
«Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик, вправо так.
Ходят часики – вот так!
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
В. Готовы?
Д. Да
Прежде. Чем отправиться в путешествие надо сказать волшебные слова: «1-2-3-4-5. В сказку мы хотим попасть!» Давайте все вместе скажем волшебные слова…
Звучит музыка на телефоне «В гостях у сказки»
Вот мы и в сказке!
В. Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает большую книгу сказок и показывает ее детям.
Сказки просят
- А сейчас,
Вы – друзья
Узнайте нас!
Первое задание
В. Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок из знакомой сказки:
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам сребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен…
- Из какой это сказки?
Д. (“Колобок”).
Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из кукольного театра)
- А кого колобок встретил на своем пути?
(Ответы). По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса, которые он достает из волшеной коробки)
В. А теперь узнайте, из какой сказки эти строки:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- Из какой сказки эти слова?
(“Волк и козлята”) Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке.
- Дети, а кому козлята открыли дверь?
(Ответы детей).
Что случилось с козлятами?
(Ответы детей).
Физкультминутка
:
«Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Второе задание
.
1. Картинка на мольберте: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)
На картинке размещены дед, баба и курочка Ряба в домике. Под картинкой размещены три разных яйца (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба.
2. Картинка: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок). На картинке размещены дедушка и бабушка в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок : Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки.
3. Картинка: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка) На картинке размещен «Теремок» и все герои соответствующей сказки. Детям надо правильно назвать очередность героев.
4. Картинка: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). На картнке все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку.
5. Картинка: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя» (Самый маленький). На картинке размещены три деревянных стула разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» - Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька.
6. Картинка: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка» (Лубяную). На картинке, на фоне ранней весны, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка».
Третье задание
.
В. Ребята, давайте вспомним сказку «Репка»? А какие герои там были?
Д. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.
В. Давайте поиграем в сказку «Репка».
Инсценировка сказки детьми с помощью воспитателя
Заключение
В. Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок, сказок в ней видимо-невидимо.
А сейчас мы с вами разберем героев сказки «Теремок» и попробуем составит коллаж.
Воспитатель отмечает всех детей, хвалит.