Зоя Рябова
«День памяти А. С. Пушкина». Сценарий литературного досуга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг в старшей группе
«ДЕНЬ ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА»
Цель: формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Расширить кругозор и эрудицию воспитанников. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ход
Воспитатель: Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто эта старушка? (Ответы детей.)
Арина Родионовна няня Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. В детстве А. С. Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. вечерами вязала и рассказывала ему сказки. Многие её сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке. И сегодня мы посвятим занятие именно ему.
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
А вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам разделится на две команды. И придумать каждой команде сказочное название. Первая команда «Золотая рыбка», а вторая «Золотой петушок». Я буду задавать вам вопросы, и чья команда первой даст правильный ответ получит фишку – своей команды. В конце мы посчитаем, чья команда набрала большее количество фишек та команда и будет победителем.
Воспитатель: И так первый вопрос!
- На какой картине изображён А. С. Пушкин?
- Определите название сказки по картинке.
- Отгадайте героя сказки по загадкам
- А над этим заданием нужно немного поразмышлять. Чему учат нас сказки?
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери пазлы», по сказкам Пушкина.
Физминутка.
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри. Маршируют
Мы ладонь ко лбу приставим, Ладонь ко лбу
Ноги крепкие расставим. Ноги врозь
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво. Поворот вправо
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошки. Поворот влево, ладонь ко лбу
Чтобы стать еще умнее
Мы слегка покрутим шеей. Повороты шеи
1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать Показывают силу
Воспитатель: Следующее задание «Подскажи словечко?»
1. Родила царица в ночь
Не то сына, не то … .(дочь)
2. Ах, ты мерзкое стекло
Это врешь ты мне… (назло)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка (Золотого петушка)
4. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
5. И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи (кругом)
6. Белка песенки поет,
Да орешки все (грызет)
Воспитатель:
Пушкин - это красота!
Пушкин – это доброта!
Чтобы лучше было жить – Надо с Пушкиным дружить!
Дети читают отрывки стихов из сказок А. С. Пушкина
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! И сегодня в нашем литературном досуге победила конечно же дружба. Обе команды работали дружно, ответственно, как и учат нас сказки Пушкина. И в заключение давайте сделаем героя из сказки А. С. Пушкина «Царевна Лебедь».
Дети делают аппликацию.
Выставка детских работ.