Анна Пронина
Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга
«Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Публикация «Литературный досуг „Удивительный мир сказок А, С, Пушкина“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце, ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы, восточной красавицы.
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас в чудесный мир сказок А. С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком под музыку Римского- Корсакова, и танцуют ручеёк).
Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.
Стих: (Маша)
Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А. С. Пушкин)
Показ презентация «Пушкин» правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Воспитатель: А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного понятно и близко детям.
Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
(Алиса, Никита, Ника, Софа, Поля н., Максим И.)
Вот ларец стоит, а в нем сказки, стихи и загадки
1-ая загадка: Звучит музыка шум моря из сказки «О рыбаке и рыбке»
(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)
Ребенок (Соня к.) : жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Рыбка (Саша) : "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. "
Дед (Андрей) : "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе. "
Ребенок (Соня К.) : Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:
Старуха (Полина К.) : "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Воспитатель: эта сказка вам знакома? «Сказка о рыбаке и рыбке». Кем была старуха? (крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым). Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
2-ая загадка: Исполняется «Белка» - фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане».
Сказочница достает из ларца и дарит Белку.
«Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.» (Вика)
Что за сказка, кто напомнит?
3-я загадка: «Что за чудо?- мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатер» (Настя Ф)
Выходит под музыку Настя к Тимофею (Шамаханская царица к Дадону)
Даша читает стих:
«Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась- и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела»
Что за сказка подскажите, чем закончилась она?
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)
Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.
«Шмелем князь оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корму и в щель забился.»
Кто подскажет главных героев этой сказки?
А. С. Пушкин долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы, любил он и народные игры. Давайте и мы поиграем.
Игра «Гори, гори ясно» (с подаренными сказочными героями).
После игры дети занимают свои места.
Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы. Послушайте стихотворение, Александр Сергеевич был патриотом своей Родины.
1) Стих про зиму
2) Вот так писал о весне
3) О лете
4)Любимым временем года была осень.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.
Воспитатель: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.
Ну что ж, дорогие гости и ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями.