Лучший педагог года

Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»

Карина Сабитова
Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»

Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему : «Путешествие по любимым сказкам»

Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, проявлять интерес к драматизации.

Публикация «Конспект литературного досуга для детей старшей группы „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Предварительная работа:

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Беседа об авторе Ш. Перро.

Демонстрационный материал:

1. Презентация.

Ход досуга

(Звучит русская народная музыка «Светит месяц»)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей). Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова)

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать в чудесной стране сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим. (Ответы детей). Да, ребята, это Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Красная Шапочка, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?

Красная Шапочка: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по разным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).

( Исполняется песня: «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)

Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.

Вот кустарники стоят

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Вы садитесь, посидите

Сказочку здесь посмотрите.

Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.

(на экране представлены сказки).

Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку. Хорошо, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, пусть Красная Шапочка скоро найдёт свой дом»)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки. (Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)

Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя.

Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.

Мы по мостику идем – ни за что не упадем!

Вот как мы шагаем – весело играем!

Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!

Вот как мы шагаем – весело играем!

Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы шли, и в сказку новую пришли. И увидели другую сказку. (На экране появляется сказка «Морозко»).

Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей) Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей) Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру

( Проводится игра: «Отгадай сказку» - ребята, вы должны посмотреть на экран и отгадать название сказки по ее картинке).

Воспитатель: А в этой сказке живёт Красная Шапочка? (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас другая сказка. Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки (воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)

Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)

Дети: Это сказка «Снегурочка»

Красная Шапочка: Ну вот, опять не в мою сказку попали.

Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, хочешь ребята прочитают для тебя стихотворение про Снегурочку?

Красная Шапочка: Конечно, хочу.

(Стихотворение про Снегурочку)

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось стихотворение. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы добрались до следующей сказки. Посмотрите и скажите, что это за сказка?

Дети: Это сказка «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане». Ребята, а кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин

Красная Шапочка: Нет, это тоже не моя сказка. Мою сказку написал зарубежный писатель. Ребята, давайте сядем в наш автобус и отправимся в зарубежные сказки?

Дети: Давайте.

(Дети садятся в «автобус» (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились? Давайте посмотрим, что это за сказка изображена? (На фланелеграфе изображён портрет Г. Х. Андерсена и иллюстрация из сказки «Гадкий утёнок»)

Дети: Это сказка «Гадкий утёнок»

Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя. В моей сказке нет утят. Когда же я найду свою сказку? (Плачет)

Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы найдём твою сказку. Давайте отправимся дальше. (Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, из какой сказки эти шапочки?

Дети: Из французской сказки, которую написал Ш. Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.

Красная Шапочка: Ой, ребята, спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.

Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки. Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?

Дети: Красками.

Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? (ответы детей) Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.

Красная Шапочка:

Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала я.

Но пришла пора прощаться,

И домой мне возвращаться.

До свидания, друзья!

Очень рада встречи я!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Дети: До свидания, Красная Шапочка.

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вас приглашаю потанцевать. (Исполняется веселая пляска под русскую народную песню «Светит месяц»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группыФотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группы Цель: учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель. Задачи: - воспитывать уважение к книгам,.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Сабитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД