Карина Сабитова
Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему : «Путешествие по любимым сказкам»
Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, проявлять интерес к драматизации.
Публикация «Конспект литературного досуга для детей старшей группы „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Предварительная работа:
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Беседа об авторе Ш. Перро.
Демонстрационный материал:
1. Презентация.
Ход досуга
(Звучит русская народная музыка «Светит месяц»)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей). Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова)
В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.
(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).
Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать в чудесной стране сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим. (Ответы детей). Да, ребята, это Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Красная Шапочка, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Красная Шапочка: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по разным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).
( Исполняется песня: «Вот мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)
Где мы с вами оказались, вы узнали дети?
Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку. Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, пусть Красная Шапочка скоро найдёт свой дом»)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки. (Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы шли, и в сказку новую пришли. И увидели другую сказку. (На экране появляется сказка «Морозко»).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей) Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей) Кто помог падчерице?
Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
( Проводится игра: «Отгадай сказку» - ребята, вы должны посмотреть на экран и отгадать название сказки по ее картинке).
Воспитатель: А в этой сказке живёт Красная Шапочка? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка. Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки (воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети: Это сказка «Снегурочка»
Красная Шапочка: Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, хочешь ребята прочитают для тебя стихотворение про Снегурочку?
Красная Шапочка: Конечно, хочу.
(Стихотворение про Снегурочку)
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось стихотворение. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, мы добрались до следующей сказки. Посмотрите и скажите, что это за сказка?
Дети: Это сказка «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане». Ребята, а кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин
Красная Шапочка: Нет, это тоже не моя сказка. Мою сказку написал зарубежный писатель. Ребята, давайте сядем в наш автобус и отправимся в зарубежные сказки?
Дети: Давайте.
(Дети садятся в «автобус» (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились? Давайте посмотрим, что это за сказка изображена? (На фланелеграфе изображён портрет Г. Х. Андерсена и иллюстрация из сказки «Гадкий утёнок»)
Дети: Это сказка «Гадкий утёнок»
Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя. В моей сказке нет утят. Когда же я найду свою сказку? (Плачет)
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы найдём твою сказку. Давайте отправимся дальше. (Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.)
Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, из какой сказки эти шапочки?
Дети: Из французской сказки, которую написал Ш. Перро «Красная Шапочка»
Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.
Красная Шапочка: Ой, ребята, спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки. Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?
Дети: Красками.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? (ответы детей) Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.
Красная Шапочка:
Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Дети: До свидания, Красная Шапочка.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вас приглашаю потанцевать. (Исполняется веселая пляска под русскую народную песню «Светит месяц»)