Лучший педагог года

Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»

Карина Сабитова
Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему : «Путешествие по любимым сказкам»

Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, проявлять интерес к драматизации.

Публикация «Конспект литературного досуга для детей старшей группы „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Предварительная работа:

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Беседа об авторе Ш. Перро.

Демонстрационный материал:

1. Презентация.

Ход досуга

(Звучит русская народная музыка «Светит месяц»)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей). Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова)

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать в чудесной стране сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим. (Ответы детей). Да, ребята, это Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Красная Шапочка, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?

Красная Шапочка: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по разным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).

( Исполняется песня: «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)

Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.

Вот кустарники стоят

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Вы садитесь, посидите

Сказочку здесь посмотрите.

Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.

(на экране представлены сказки).

Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку. Хорошо, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, пусть Красная Шапочка скоро найдёт свой дом»)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки. (Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)

Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя.

Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.

Мы по мостику идем – ни за что не упадем!

Вот как мы шагаем – весело играем!

Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!

Вот как мы шагаем – весело играем!

Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы шли, и в сказку новую пришли. И увидели другую сказку. (На экране появляется сказка «Морозко»).

Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей) Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей) Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру

( Проводится игра: «Отгадай сказку» - ребята, вы должны посмотреть на экран и отгадать название сказки по ее картинке).

Воспитатель: А в этой сказке живёт Красная Шапочка? (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас другая сказка. Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки (воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)

Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)

Дети: Это сказка «Снегурочка»

Красная Шапочка: Ну вот, опять не в мою сказку попали.

Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, хочешь ребята прочитают для тебя стихотворение про Снегурочку?

Красная Шапочка: Конечно, хочу.

(Стихотворение про Снегурочку)

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось стихотворение. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы добрались до следующей сказки. Посмотрите и скажите, что это за сказка?

Дети: Это сказка «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане». Ребята, а кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин

Красная Шапочка: Нет, это тоже не моя сказка. Мою сказку написал зарубежный писатель. Ребята, давайте сядем в наш автобус и отправимся в зарубежные сказки?

Дети: Давайте.

(Дети садятся в «автобус» (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились? Давайте посмотрим, что это за сказка изображена? (На фланелеграфе изображён портрет Г. Х. Андерсена и иллюстрация из сказки «Гадкий утёнок»)

Дети: Это сказка «Гадкий утёнок»

Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя. В моей сказке нет утят. Когда же я найду свою сказку? (Плачет)

Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы найдём твою сказку. Давайте отправимся дальше. (Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, из какой сказки эти шапочки?

Дети: Из французской сказки, которую написал Ш. Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.

Красная Шапочка: Ой, ребята, спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.

Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки. Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?

Дети: Красками.

Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? (ответы детей) Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.

Красная Шапочка:

Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала я.

Но пришла пора прощаться,

И домой мне возвращаться.

До свидания, друзья!

Очень рада встречи я!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Дети: До свидания, Красная Шапочка.

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вас приглашаю потанцевать. (Исполняется веселая пляска под русскую народную песню «Светит месяц»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группыФотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группы Цель: учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель. Задачи: - воспитывать уважение к книгам,.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного досуга для детей старшей группы «Путешествие по любимым сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Сабитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД