Елена Юркина
Литературное развлечение «Капризуля Дед Мороз» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное развлечение «Капризуля Дед Мороз»
для детей старшей группы
Задачи:
1. Побуждать детей к словесному творчеству
2. Способствовать к развитию иннициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками
3. Активизировать родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности
Материал:
1. Костюм Деда Мороза
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимние праздники
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
2. Аудиозапись из м/ф «Дед Мороз и лето», др. аудиокомпозиции на усмотрение педагога
3. Почтовый ящик
4. Листы бумаги для рисования, мелки
5. Подарок для каждого ребенка
Предварительна работа:
1. Коллективная аппликация из ладошек -помощник Д. М. «Снеговик Варежкин»
2. Рисование «Школа Снеговиков» ( использовались различные материалы: восковые мелки, гуашь, цветные карандаши, флуорисцентные мелки)
3. Словесные игры на словообразование
4. Домашнее задание (совместно с родителями сочинить стишок про Д. М., творчески оформить; придумать свое волшебное заклинание)
Ход игровой деятельности:
(в группе под веселую музыку танцуют дети, раздается стук в дверь и входит Д. М.)
Д. М. : Это что за веселье? Куда это я попал? (дети разбегаются на стулья)
Д. М: Здравствуйте детишки, и девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Даа, я Дед Мороз, только не обычный. Меня зовут – Капризуля Дед Мороз! (дети смеются)
(объясняет почему его так зовут - говорит что надоело ему стихи слушать известных поэтов. Хочу говорит, послушать стихи, которые сочинили сами дети и родители. Дети соглашаются. Говорят, что стихи сочинили и отпустили в почтовый ящик, который принес Снеговик Варежкин)
Д. М. : А где это почтовый ящик? Потерялся (ищет, не находит, горюет)
(под музыку дети и Д. М. ищут почтовый ящик в группе, находят, отдают Д. М. ,Он открывает достает все письма со стишками от детей, приглашает по одному к елочке, слушает, всех хвалит)
Д. М. : Порадовали дедулю! Угодили! Спасибо!
За это я с вами поиграю! (проводит словесную игру «Назови Д. М. ласково или по шуточному»)
Например: - на саняхкаталкин
- снегорассыпалкин
- подаркираздавалкин и т. д. (хвалит детей)
Д. М. : Ребятки, вы знаете, мне Баба Яга навредничала, пнула моего Снеговика, он и рассыпался! Беда мне без моего помощника! (горюет)
Д. М. : Я слышал, вы детки рисовать умеете? (да)
М. б. вы мне поможете и нарисуете не одного снеговика, а целую команду? (дети соглашаются, берут приготовленные листы бумаги и восковые мелки, и устраиваются рисовать не за столом, а на полу, Д. М. говори, что так веселее будет, рисуют под музыку. После дети дарят Морозу свои работы, он хвалит)
Д. М. : Ребята, мне так у вас понравилось, порадовали вы меня и выручили!Хочу я вам подарить подарочки! Только вот мешок с подарками развязывается на волшебное заклинание, а я его забыл! Помогите мне вспомнить, пожалуйста (дети дружно придумывают заклинания. Н-р: чуфара, муфара, бздыньк… и т. д.)
Д. М. : А сейчас по моей команде все хором должны произнести свое придуманное волшебное заклинание! (дети кричат)
Д. М. : Сработало! Мешок развязался! И произошло чудо! Я превратился из Капризули в Подаркиподарюлю! Ура! Вы сидите по местам, я подарки сам раздам! (раздает подарки)
Д. М: Ну, а мне пора прощаться,
В путь дорогу собираться!
Поздравляю вас всех со Старым новым годом!
До свиданья детвора! (уходит, по окончании дискотека)
(После развлечения в группе оформляется выставка стихов, в творческом оформлении)