Марина Бородавкина
Литературно-поэтическая гостиная «Родники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:приобщать детей к истокам родной культуры, духовным ценностям.
Задачи:
1. Формулировать первичные представления о малой родине, о социокультурных ценностях нашего народа.
2. Воспитывать любовь к природе родного края.
3. Донести до родителей важность воспитания патриотических чувств у детей.
4. Познакомить родителей и детей со стихами местного поэта.
5. Воспитывать уважение к творчеству поэта-земляка, гордость за таланты Даниловской земли.
Публикация «Литературно-поэтическая гостиная „Родники“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об удивительном и талантливом человеке – Иване Нестеровиче Купиче, поэте земли даниловской, который обращался в своем творчестве к теме малой Родины и посвятил ей свои произведения.
«Наши предки проплывали
Вдоль по Пеленде-реке
И места облюбовали,
Вырос город на холме.
Городом не враз назвался
Наш уездный узловой,
Он сначала величался
Даниловской слободой…»
Жил-был среди нам удивительный человек Иван Нестерович Купич. Простой мужик с широкой, талантливой, детской душой, добрым сердцем и золотыми руками. Любил людей, детей любил, был рад угодить хорошему человеку, заставить его рассмеяться, поверить в лучшее. Любил свой Данилов, красоту и природу нашего края. И посвящал ему простые и чистые, как утренняя роса. Стихи. Большую часть жизни он работал модельщиком на заводе, модельщиком был знатным. Не случайно его позвали делать модель фигурной решетки Вечного огня. Он взялся за дело с радостью и энтузиазмом, сделал на совесть. Потому что – для людей, потому что – память о погибших земляках. Иван Нестерович всегда будет с нами. В стихах, в музыке, в пламени вечного огня. И вспоминать о нем мы всегда будем с радостью и улыбкой.
Родина – это место, где человек родился и вырос, где рядом с ним живут родные, близкие и друзья. Это белые березы, это бескрайние просторы.
«С чего начинается Родина?
С картинки в моем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать?»
Эту песню очень любил Иван Нестерович, неслучайно в его поэзии много стихов о Родине, ее красоте.
Стихотворение «За рекою горка»
Хорошие стихи способны тронуть чуткие струны сердца маленького патриота, они способны научить ребенка восторгаться красотой природы нашей малой родины
«В день погожий иду за грибами,
Лета бабьего дни хороши.
То не листья шуршат под ногами –
Это осень шелками шуршит.
Люба сердцу пора золотая!
Посвист рябчика тонет в тиши.
Предо мною березка такая –
Хоть садись да картину пиши!
Ах, как жаль, рисовать не умею.
На красу на лесную дивлюсь…
И пускай уже крепко седею,
Я влюблен, словно юноша, в Русь.»
А горушка наша знаменитая? Гордость города, так хороша она летом с ягодами и цветами, а весной, когда природа оживает, просто неотразима. Сходите на горушку с детьми, не пожалеете.
«За рекою горка, а под горкой ивы.
Здесь поют на зорьке. Соловьи красиво
Слышен с первым громом, гомон птиц веселых,
Льется прямо к дому молоко черемух.
Ночь пришла. В окошке месяц круторогий.
И звенит гармошка на лесной дороге.
За рекою в соснах красоты величье,
Здесь щебечут весны о любви девичьей»
А зимой наша горушка похожа на сказку: вековые сосны, сугробы и лыжня. Попробуйте всей семьей отправиться покататься, да про стихи не забудьте.
Холодно зимой, зябко, вот тут и про птиц вспомнить надо: покормить, кормушки развесить.
Мы в детском саду учим детей заботиться о пернатых: семечек насыпать, булочки покрошить, а потом за ними наблюдать, радоваться.
Вот и Иван Нестерович, бывало уже всегда, кусочек сала на веточку привяжет, и наблюдает, за прилетевшими, откуда ни возьмись птицами.
«Птичке холодно, жмется к окошку
И стучится в узор на стекле,
И отдать просит ей только крошки,
Что с буханкой лежат на столе.
Эти крошки смети на ладошку
И снеси их, зажав в кулаке,
По знакомой и торной дорожке,
Где кормушка висит на сучке.
Изготовить пернатым кормушки
Не считайте, ребята, за труд,
И спасенные вами пичужки
Вместе с песней добро принесут».
Умел Иван Нестерович радоваться всему, что его окружало: рябине, заглянувшей в струи ручья, красавцу клещу, что с одной прической. Яблоне, похожей на невесту.
«Под окошком яблоня, словно под венцом,
На нее смотрю я с радостным лицом.
Ты порадуй, яблоня, наш веселый край,
Платье свое белое дольше не снимай.
Белою порошей наземь цвет падет,
Урожай хороший будет в этот год.»
А еще очень любил писать он о березке. Не от того ль, что именно белоствольная березка – символ нашей родины – России.
«Там, где ветры со свистом гуляли,
Высоко – высоко над рекой
Молодая березка кивала
Раскудрявой своей головой.
И, кивая, тихонько шептала:
«Надоел мне зеленый платок,
Я берет себе желтый желала б.»
И ее услыхал ветерок.
Он запел ей осенние песни,
И лились там такие слова:
«Я тебе до погодушки вешней
Подарю не один их, а два.»
Быстро время прошло, и березка,
Отражаясь в реке ледяной,
Любовалась до самых морозов
Головою своей золотой»
Учите своих детей не только восторгаться, замечать красоту природы, но и относиться к ней бережно.
Если ваш ребенок будет с удовольствием читать стихи о Родине, о природе, то мы уверены он сможет вырасти патриотом. И я уверена, что дети с гордостью могут сказать строчками стихотворения Ивана Нестеровича: «Я влюблен в тебя с самого детства – грибовая моя сторона»
Мы коснулись лишь маленькой частички его поэзии и окунулись в мир красоты нашей родной местной природы, почувствовали ее величие и красоту.
Каждый сидящий здесь, я уверена, не остался равнодушным к его поэзии, наверное, и самим захотелось заглянуть в сборник стихов «Нестерыч».
В следующую встречу я расскажу вам о нем, как о человеке – фронтовике. Он прошел по дорогам войны с первого дня до последнего. Но это потом…