Вера Марунченко
Сценарий литературно-музыкального досуга «110 лет со дня рождения Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД с презентацией
«Николай Николаевич Носов»
Представляем вашему вниманию конспект НОД с презентацией для детей по знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова. Представленный материал может быть использован в старшей группе детского сада как часть непосредственной образовательной деятельности или как полноценное занятие. Презентация включает в себя краткие биографические сведения о писателе, названия его наиболее известных произведений; в презентацию также входит текстовый и иллюстративный материал для ознакомления детей с рассказом Н. Носова и небольшая викторина по изученному материалу.
Темочки:
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Носов Н.Н.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста,
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: иллюстративный материал, книги Н. Н. Носова, интерактивный комплекс, файл презентации.
Предварительная работа:
подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова; чтение книг Носова перед сном и в свободное время; просмотр мультфильмов о Незнайке.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент (Слайд 1)
«Улыбка и смех – это для всех» Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел
2. Беседа о Н. Н. Носове.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов. (Слайд 2).
Это его портрет. Как вы считаете, почему он окружен книгами (Ответы детей).
- Николай Николаевич Носов – известный детский писатель. Он говорил: «Сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний). Главное – любви к ним. И уважения.». Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.
Его первая книга вышла в 1938 году.
Слайд 3.
- Он написал множество книг: «Витя Малеев в школе и дома»
Слайды 4-9
- Рассказы "Замазка", "Заплатка", "Затейники", "Мишкина каша", "Огурцы", "Фантазеры", «Живая шляпа».
Слайды 10-11
По некоторым рассказам и сказкам были сняты мультфильмы и даже кино! Какие мультфильмы вы видели? О чем они? (ответы детей).
3. Сюрпризный момент.
Загадывание загадки о Незнайке
- Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
- Как вы думаете, о ком эта загадка? (О Незнайке).
Входит Незнайка под музыку.
Слайд 12
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).
Ребята,вы любите играть? Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.
Игра. «Да-нет»
5. Динамическая пауза.
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться вместе со мной.
Танец : «Коротышки».
6. Закрепление материала.
Ребята, Незнайка предлагает вам поучаствовать в викторине.
Слайд 13. Кто написал рассказ «Живая шляпа?»
Слайд 14. Какие еще рассказы написал Николай Николаевич Носов?
Слайд 15. Какие мультфильмы по рассказам и сказкам Носова вы смотрели?
Слайд 16. Какие истории Николая Носова вы любите больше всего? А почему? Расскажите!
7. Танец Незнайки со всеми детьми.
Слайд 17. Молодцы!
8. Рефлексия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам показалось интересным?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А что больше всего понравилось?