Эмилия Пазина
Сценарий литературно-музыкальной гостиной в подготовительной группе «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-музыкальной гостиной в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «БЕРЁЗКА»
конспект литературно – музыкальной гостиной «Осенний вернисаж»
Подготовительная группа "Казачок"
Воспитатель: Пазина Эмилия Андреевна
Ст. Багаевская 2018
Тип НОД: комбинированный (смешанный)
Вид НОД: тематический.
Цель:
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формирование интереса и любви к поэзии, музыке, живописи через произведения донских писателей и художников.
Задачи:
-способствовать мировосприятию детьми красоты и лиризма музыки, поэзии и живописи осенней поры;
-обогатить словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями;
-воспитывать любовь к родному краю, интерес к творчеству донских мастеров кисти и пера.
Интеграция образовательных областей:
-«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
-цикл НОД по региональной программе «Родники Дона» под редакцией Р. М. Чумичевой, Ведмедь и Платохиной;
-встреча с поэтессой, нашей землячкой Пепеляевой А. И. ;
-наблюдения в природе, «минутки тишины», чтение классической прозы и поэзии.
Оборудование:
-фотовернисаж «Осень на Дону»;
-репродукции картин: Г. И. Литвиненко «Вечерняя тишина», М. Потапова «Пейзаж с берёзами»
Ход встречи в литературно – музыкальной гостиной.
В. : Ребята, сегодня мы открываем двери нашей литературной гостиной. Приглашаю вас в волшебный мир музыки, красок, стихов и прозы. Для этого сядем удобнее и отправимся в незабываемый прекрасный мир нашей родной донской природы.
(звучит тихая музыка) :
Волшебная осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И вдруг разноцветными стали все листья.
Дети: Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Потемнеют облака, станет пасмурной река.
Третья верная примета : осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы.
А потом уж жди не жди – моросящие дожди.
В. : Верно ребята, вы рассказали о приметах осени. А на что ещё способна осень?.
Дети: меня она удивила своими красками….
А меня она вдохновила нарисовать осенний пейзаж….
Меня осень порадовала богатым урожаем в саду и в огороде….
А меня она заставила грустить о прошедшем лете, полюбить осень такой как есть…
В. : Да, ребята, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать… Одни любят осень со спокойным тихим дождём, туманами по утрам. Другие - золотую осень, когда всё разноцветье красок переливается в лучах яркого солнца. Во все времена природа привлекала к себе внимание человека, ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слова.
Стук в дверь. Видно кто-то опоздал! О, да это же наш старый знакомый, наш любимый дедушка Щукарь!
Дед Щукарь: Здорово дневали казаки и казачки!
Дети: Слава Богу.
Дед Щукарь: А и слыхал я, что вы тут об осени гутарите. Любо мне это, любо! Мне художники ноне фотографии картин прислали. Я то слаб глазами стал, а так хочется узнать об чём там энти картины?
В. : Дедушка, ну конечно же мы тебе поможем…О, ребята, так ведь это картина нашего земляка, ростовского художника Геннадия Ивановича Литвиненко и называется она «Вечерняя тишина».
Дед Щукарь: гляжу я на энту красоту и не могу сдержать своих чувств….
В. : Ребята, а ведь дедушка прав. Красота осени не может оставить равнодушным никого: ни художника, ни поэта, ни композитора. Вот и Геннадия Ивановича видно вдохновила на написание этой картины вечерняя тишина, тихая заводь с камышами на берегу, простор донской степи, неподалёку стоящая церковь и прощальный крик лебедей… Ребята, а как видится вам эта картина? (ответы детей, 2-3 рассказа)
Дед Щукарь: Спасибо, ребята, уважили, так уважили деда! А и сказывали, что ещё там одна картина есть.
В. : Точно,дедушка, есть. Ребята, узнаёте?
Ребё нок: Это картина Марии Потаповой и называется она «Пейзаж с берёзами».
В. : Берёза- это дерево бесконечного вдохновения для поэтов и художников, её красота не оставляет равнодушным никого. (звучит музыка)
Стихотворение Л. Бондаренко «Осенняя берёза»
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая берёза.
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке в синеньком платочке.
Ты, берёзка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною.
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Гордою осанкой манишь и чаруешь,
С тополем, что рядом о любви воркуешь.
Согревает солнышко веточки и листья,
Их рисует осень золотою кистью.
Не жалеет осень ни сребра, ни злата,
Как художник осень красками богата.
В золотом убранстве лес осенний снова
И наряд сменила милая берёза.
В. : Как точно поэт Л. Бондаренко в своём стихотворении «Осенняя берёза» отразил сюжет этой картины.
Муз. руководитель : Ребята, я тоже очень люблю осень и с листочками, и с грибочками,и с дождями, и с курлыканьем журавлей… Сегодня я хочу вас порадовать романсом…
В. : сегодня мы побывали в волшебном мире музыки, красок и стихов. Дедушку Щукаря ждут внучата, а нам пора отправляться на новые интересные встречи с природой.