Инна Белова
Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина
-
«В гостях у сказки»
Составила воспитатель ГБДОУ № 88 Калининского района Белова И. В.
Познавательный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, построенный на материале народных и авторских сказок.
Цели:
-Закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках.
- Увлечь, вызвать интерес к чтению сказок.
Публикация «Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста, Литературная викторина „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудиодиски с песнями из к/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; компьютер и экран; жетоны, призы командам.
Ход досуга.
Под музыку (звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки») дети входят в зал и рассаживаются по местам. В зале уже расположились зрители (дети другой группы или родители).
Вступление: «В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «заходи!».
Педагог приветствует детей, гостей и интересуется у них: «Любите ли вы сказки и хорошо ли знаете их?». После положительных ответов детей следует предложение проверить их знания в форме викторины. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, придумать им название, да не простое, а сказочное. (Варианты названий команд : «Малышки», «Волшебники», «Незнайки», «Вини Пух и все…»).
Команды готовы и педагог объясняет правила викторины.
Правила таковы: каждой команде будут задавать вопрос и за каждый правильный ответ, она будет получать один жетон. Чья команда наберёт больше жетонов, та и победитель. А, следить за этим будет независимое жюри, состоящее из нескольких зрителей. Педагог представляет жюри.
Педагог: «Наша викторина будет состоять из секторов с заданиями».
сектор № 1 «Загадка»
Педагог предлагает вниманию детей загадки. Каждой команде по очереди.
Ответ на загадку в виде изображения выводиться на экран, после верного ответа детей.
1-«Она красива и мила, а имя ей от слова «зола»». (Золушка)
2-«Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше». (Карлсон)
3-«У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?» (Буратино)
4-«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор….(Айболит.)»
5-«В гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная Шапочка)
6-«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А, сама то величава, выступает будто пава.
А, как речь то говорит - словно реченька журчит». (Царевна Лебедь)
7- «Сидит в корзинке девочка умишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.» (Маша и медведь)
8- «Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт». (Федора)
9- «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати и подушки.» (Три медведя)
10- «Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг, ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.
Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил». (Крокодил)
Педагог хвалит детей и раздаёт жетоны после каждого правильного ответа.
Сектор № 2 - Сказочная география.
Задание такое - как можно больше вспомнить и назвать сказочных стран, городов, царств, государств, полей, рек, морей, океанов.
Возможные варианты ответов: Изумрудный город, Страна дураков, Солнечный город, Страна ОЗ, Тридесятое царство, Тридевятое государство, Молочные реки с кисельными берегами, Царство славного Салтана, Огурцовая река, Поле чудес и т. п.).
Жетон получает каждый ребёнок, ответивший правильно.
Сектор № 3 «Портрет сказочника»
Каждой из команд, по очереди, предлагается узнать чей портрет изображён на экране. Возможные варианты портретов: А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Н. Носов, А. Толстой, К. Чуковский, А. Линдгрен, Братья Гримм и т. п.
Сектор № 4 «Музыкальный»
Воспроизводится фрагмент знакомой детям песни из к/ф или м/ф по мотивам сказок. Команда должна дать ответ на вопрос - «из какой сказки и что за герой (героиня?».
Варианты песен : песня Трубадура из «Бременских музыкантов», гимн Незнайки и его друзей из «Приключения Незнайки», песня Красной Шапочки из одноимённой сказки, песенка Элли из «Волшебник Изумрудного города, песня царевны из «Летучий корабль» и т. п.
Дети могут подпевать любимым героям.
А, так же, каждой группе педагог задаёт по одному вопросу:
- Как зовут музыканта из Цветочного города, где живут малышки?
- На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?
Сектор № 5 «Театральный»
Проводиться двигательная пауза – творческая подвижная игра «Хоровод сказочных героев».
Цель игры: развитие выразительности движений, групповой сплочённости.
Описание игры: дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находиться в центре круга и изображает какого-либо (выбранного самостоятельно или по подсказке педагога) сказочного героя. (Варианты: баба-яга, Буратино, богатырь, злой волк, кот-учёный и т. п.).
Сектор № 6 «Таинственный предмет»
Педагог выносит волшебный мешочек, в котором лежат таинственные предметы. По очереди из каждой команды вызывается один ребёнок и вытаскивает из мешочка один предмет. Команда должна ответить - какому сказочному герою он принадлежит?
(Варианты сказочных предметов: яблочко, ключик, меч, златая цепь, галстук и шляпа, красная шапочка, веретено, аптечка, цветок, туфелька, зеркальце и т. п.).
Сектор № 7 «Сказочная математика»
Детям предлагается подумать и назвать сказки, в которых есть магическое число 3. (Например, три сына в сказках, три богатыря, три медведя, три поросёнка, три девицы, три раза герой совершает какое-либо действие).
Затем, то же задание с числом 7.
Видеозаставка - на экране появляются иллюстрации из упомянутых сказок.
Педагог раздаёт жетоны за правильный ответ.
Сектор № 8 «Сказочные обращения»
Педагог зачитывает текст (обращение героя, а детям нужно догадаться из какой сказки и что за герой.
- «Что тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
- «А, теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться.» (Комар)
- «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.» (Мойдодыр)
- «Козлятушки - ребятушки, отворитеся, отопритеся.» (Коза)
- «Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же вы живёте…» (Айболит)
- «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу.» (Гуси-лебеди)
- «Ой, вы гости-господа, вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?» (Царь Салтан)
- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…» (Царевич Елисей)
Педагог хвалит детей. Сообщает, что задания викторины закончились, и можно подсчитать жетоны полученные командами. Звучит мелодия «в гостях у сказки». Жюри проверяет и объявляет победителя. Команде-победительнице вручается главный приз. (Например, сборник сказок).
Всем детям-участникам викторины раздают утешительные призы-конфеты.