Ирина Медведева
«Мир чудес Корнея Чуковского» литературная викторина в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
«МИР ЧУДЕС КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
Непосредственно образовательная
деятельность в подготовительной
группе
Медведевой Ирины Геннадьевны
С. Калинино2015
Тема: МИР ЧУДЕС КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО
Публикация «„Мир чудес Корнея Чуковского“ литературная викторина в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
(Викторина по сказкам К. И. Чуковского)
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
показать детям удивительный мир сказок и красоту;
развивающие:
развивать мышление, речь, воображение, память;
способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
пособствовать развитию у детей чувства юмора, умения определять настроения, выраженное в сказке, стихотворении;
воспитательные:
формировать у детей чувства любви к русским писателям;
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
Подготовительная работа к проведению :
чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон» и др. ;
инсценировка отрывков из сказок;
выставка книг в группе;
разучивание сказок по желанию.
Участники викторины : дети подготовительной группы.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся. Уважаемые гости приглашаем вас принять участие в нашей игре. У вас на столе сердечки, которые вы подарите понравившейся в нашей викторине команде. Итак, сегодня встречаются 2 команды: команда «Муха-Цокотуха» и команда «Бармалей»
2. Вступительное слово.
1 СЛАЙД
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
2 СЛАЙД
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
3 СЛАЙД
Корней Иванович Чуковский — замечательный писатель и не менее замечательный человек. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник для каждого малыша!
4 СЛАЙД
В его доме был организован музей. Здесь у него знаменитая библиотека и личный кабинет, где он творил чудеса.
Он совершенно не собирался писать детские стихи. Работал он литературным критиком. Но однажды, давным-давно, когда Чуковский ехал вместе со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал, и чтобы его отвлечь, Корней Иванович начал приговаривать: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович!». Так сама собой сложилась сказка в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще что-нибудь.
Из этого «что-нибудь» получились «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и другие чудесные сказки.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку. Вопросы первой команде (второй команде)
1. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
2. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
3. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
5. Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
6. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
7. А за ним – то народ
И поёт, и орё т:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
8. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”, «Краденого солнца»… Веселые стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, поднимают настроение. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур. «Кто есть кто». Конкурс капитанов
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Вот какие интересные необычные имена он придумывал для своих героев.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского : итак
III тур:
6-15 СЛАЙДЫ
* * ** * *
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Ответ: Цыплёнок и яйцо
* * ** * *
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
Ответ: Пароход
* * ** * *
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: гребешок
* * ** * *
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
Ответ: Рот и зубы
* * ** * *
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Ответ: Зеркало
* * ** * *
На малину налетели.
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке,
С бородою из мочалки.
Ответ: Птицы и огородное чучело
** * *
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Ответ: пила
***
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: Ёжик
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька)
16 СЛАЙД
IV тур. «Наряди Федору».
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая). Даже художник нарисовал серым цветом.
Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)
17 СЛАЙД
Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой). Иллюстратор изобразил Федору веселыми красками.
А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору» : какая команда быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.
18 СЛАЙД
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Какой он? (Доктор Айболит, слайд).
добрейший
благодушный
хороший
чувствительный
приветливый
ласковый
человеколюбивый
человечный
добродушный
добросердечный
мягкосердечный
предобрейший
душевный
сердечный
славный
ладный
богоугодный
отзывчивый
простодушный
Физкультминутка (проводит воспитатель, вместе с Айболитом)
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Становитесь!
Эй, ребята подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Только в лес мы вошли, появились комары.
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой.
Снова дальше мы идем, перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле - очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке,
И закончилась игра, за работу нам пора.
19 СЛАЙД
Айболит пришел не с пустыми руками, него в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?
Вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится. Игра с мешком
(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)
Телефон
(У меня зазвонил телефон…
“Телефон”)
Воздушный шарик
(Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед
А за ним комарики на воздушном шарике
…”Тараканище”)
Мыло
(Вот и мыло подскочило
И вцепилось в волоса
И юлило и мылило
И кусалась как оса…“Мойдодыр”)
Блюдце
(А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля…
“Федорино горе”)
Термометр
(Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники…
“Айболит”)
Денежка
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
“Муха-Цокотуха”)
20 СЛАЙД
Корней Иванович очень хорошо чувствовал незамысловатую детскую речь, и оттого его стихи сразу же запоминались: «Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника». Вот здорово! Писатель всю жизнь собирал «афоризмы» малышей и выпустил веселую книгу, которую назвал «От двух до пяти».
21-26 СЛАЙДЫ
Он очень любил детей, и дети его любили. Сказки Чуковского учат добру, и всегда добро побеждает зло. Давайте вспомним, какие сказки он написал, и какие вам больше понравились.
Игра «Что за сказка»
V тур. «Конкурс чтецов».
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
(Дети читают отрывки из стихотворения «Федорино горе».)
VI тур. «Музыкальная страничка».
Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. (Звучит гимн воде).
Подведение итогов викторины.
Ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Пришло время оценить наши успехи, итак, слово нашим гостям! (Вручают сердечки и определяют команду победителя). Муха-цокотуха приглашает всех на чай.