МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины по стихам и сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы

Людмила Гаврилова
Сценарий литературной викторины по стихам и сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный вечер «Там, на неведомых дорожках».

по стихам и сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы «Золотая рыбка» и родителей.

Публикация «Сценарий литературной викторины по стихам и сказкам А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина. Продолжать формировать у детей интерес к сказочной живописи, творческое воображение, художественное восприятие, образное мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках и стихах А. С. Пушкина и умение выразительно читать отрывки стихов.

2. Подводить детей к видению главного в картине (сказочного превращения лебедя в царевну) путё м анализа взаимосвязей содержания и средств выразительности: поэзии, музыки, живописи.

3. Воспитывать читателя, способного испытывать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэтов.

4. Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей в драматизации. Развивать интерес к художественной литературе.

5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Предварительная работа: Чтение в течение недели сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зелёный…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке». Беседы по содержанию сказок. Прослушивание музыкальных отрывков из одноимённой оперы Н. А. Римского – Корсакова, «Камаринская» П. А. Чайковского, «Барыня» русская народная пляска. НОД: Речевое развитие «Рассказ о А. Пушкине», рисование на тему сказки «Царевна – лягушка», «Царевна – лебедь», аппликация «Кокошник для царевны»; рассматривание репродукций картин «Царевна – лягушка» В. М. Васнецова (1901 – 1918г., М. А. Врубель «Царевна – лебедь» (1900г.). Заучивание стихотворений и отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.

Материалы и оборудование: презентация о А. С. Пушкине; разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина; картина М. А. Врубеля «Царевна – лебедь»; мешочек для игрушек, игрушки: муляж яблока, рыбка, зеркало, верёвка; иллюстрации к сказкам «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; музыкальные инструменты: деревянные ложки, треугольник, маракас.

Предварительный этап.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки» и рассаживаются на стульчики в полукруг.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок и стихов, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета на экране). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в г. Москва.

Стихи детей :

1. Мы Пушкину наш праздник посвятим, Наполнив все вокруг волшебными стихами,

О Пушкине сегодня говорим Поэзии приятными словами.

2. Ложится осень желтыми коврами, Застыли мраморные статуи в саду, И тонкой паутинкой над прудами Запрыгали дождинки на ветру.

3. И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы в пушкинское время,

Отправимся мы в царское село.

Дети исполняют детскую песенку «Осенние приметы» (после песни дети садятся на стульчики перед закрытой картиной).

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихи, а вы вспомните, о ком они и из какого произведения.

Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней; Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет… Тот уж когти распустил, Клев кровавый навострил…

Правильно, это отрывок из «Сказки о царе Салтане…», написанный Александром Сергеевичем Пушкиным. А сейчас послушайте, как благодарит царевна Лебедь.

Включаю отрывок песни Царевны – Лебеди из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Как красиво звучит мелодия этой песни, написанной Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым. Композитор написал целую оперу по этой сказке.

Художник Михаил Александрович Врубель тоже был восхищён сказкой Пушкина и создал удивительный прекрасный образ Царевны – Лебедь. Мы сейчас полюбуемся им.

Открываю картину. Даю 3 -4 минуты на рассматривание.

Воспитатель: Расскажите о вашем впечатлении, удивила вас царевна?

- Какое чувство вызывает героиня? (ответы детей). Почему?

- А её настроение вы почувствовали? Как его смог передать художник? (ответы детей).

Правильно с помощью цвета. Назовите краски, которые он использовал. (Голубовато – зеленоватые, серебристо – перламутровые, серые, розовато – лиловые).

- Это холодные или тёплые цвета? (Холодные)

-Яркие или приглушённые? (Мягкие, нежные, приглушённые).

Цвета гармонично сочетаются друг с другом и «звучат» в одном прозрачно – хрустальном, воздушном ключе, что создаёт ощущение таинственности, нереальности, фантастичности и тревожности.

-Что ещё создаёт впечатление сказочности? Посмотрите внимательно, как нарисована царевна? (ответы детей).

Верно, перед нами происходит превращение лебедя в прекрасную девушку. У неё уже почти человеческий образ, мы видим голову, плечи, руку, а всё остальное – ещё оперение птицы. Вот – вот крылья превратятся во вторую руку, туловище и ноги. Вы заметили, в какой позе стоит царевна? Почти спиной к нам, но вот она что – то услышала и испуганно повернула голову: огромные глаза широко раскрыты и глядят на нас с тревогой, вопросительно.

Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под кассой блестит, А во лбу звезда горит…

Вот как с помощью красок и цвета художник М. А. Врубель создал фантастический, волшебный, сказочный, таинственный образ прекрасной царевны, который будет доставлять многим поколениям людей радость и наслаждение.

Воспитатель: Ребята, вы немного устали сидеть, предлагаю поиграть в хороводную игру «Узнай по голосу». (После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: В детстве Александра Сергеевича Пушкина звали Сашей, его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Приглашаем Мадину со стихотворением «Няне».

Воспитатель: В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве великого поэта. Вспомним его сказки и стихи. В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения А. С. Пушкина. По произведениям поэта созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки.

Воспитатель: А сейчас открываем наш «Литературный вечер», приглашаем Костю со стихотворением «У Лукоморья дуб зеленый».

Сегодня мы с вами проведем викторину по сказкам А. С. Пушкина, поиграем в подвижные игры, потанцуем.

Для начала приглашаю родителей занять место в зрительном зале, а детей разделиться на 2 команды.

Основной этап. Викторина.

Воспитатель: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

- «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)

- «Сказка о царе …» (Салтане)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс: «Собери и назови к какой сказке иллюстрация»

Воспитатель: Я сейчас раздам каждой команде по конверту с заданием. Вам нужно будет собрать иллюстрацию из частей и назвать сказку.

3 конкурс: «Лучший чтец стихотворений»

А сейчас мы послушаем стихотворения которые вы выучили. Приглашаем Камиллу и Никиту со стихотворением А. Пушкина «Осень».

1. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.

2. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Приглашаем Мадину и Андрея прочитать стихи о Пушкине.

4. Вот он, Пушкин идет по аллее, Под ногой зашуршала листва. Он подходит к воротам Лицея, Вот уж тянется к другу рука.

5. Пусть расскажет, как осень любил он, Как героев своих находил, Как придуманный им кот ученый Песни, сказки для нас заводил.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем детей и родителей немножко подвигаться, потанцевать «Вперёд четыре шага».

4 конкурс: «Из какой сказки отрывок

Сейчас вам дети покажут отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

Слайд: царица с зеркальцем

Выходит, девочка - царица с зеркалом.

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всех милее, Всех румяней и белее!

Царица:

Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло! Признавайся, всех я краше, Обойди все царство наше, Хоть весь мир, мне равной нет!

Так ли?

Зеркальце в ответ:

А царевна всех милее, Всех румяней и белее. (царевна бросает зеркало)

Дети отвечают.

Слайд: иллюстрация к сказке о попе и работнике его Балде.

Балда: Что, батенька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник. А, где найти мне такого служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, в год за три щелчка тебе по лбу, есть же мне давай варённую полбу.

Дети отвечают.

Слайд: иллюстрация к сказке о золотом петушке.

Царь Дадон: Что за жизнь в такой тревоге! Позовите мудреца, звездочёта и скопца.

Появляется мальчик в костюме звездочёта, кланяется царю Дадону и достаёт из мешка золотого петушка.

Мудрец: Посади ты эту птицу – на спицу. Петушок мой золотой будет верный сторож твой: коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно. Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны, иль набега силы бранной, иль другой беды незваной, вмиг тогда мой петушок приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся и в то место обернётся.

Царь Дадон: За такое одолженье, волю первую твою, я исполню как мою.

Дети отвечают.

Слайд: белочка грызёт орешки

Под музыку «Во саду ли в огороде» выбегает белочка.

Белочка:

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Лето я не проспала. Вам загадки принесла.

Воспитатель: Из какой сказки белочка? (Белочка отдаёт конверт с загадками воспитатель их читает дети отгадывают, кто отгадает тому вручается инструмент отгадка)

1. В самый сказочный момент, Вступит этот инструмент, Тихо нежно зазвенит, Будто все посеребрит. Это знает и дошкольник Что такое?

Дети: треугольник.

6. Он шумит как погремушка, Но при этом – не игрушка Ясно каждому из нас Что отгадка …

Дети: маракас

7. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки Музыкальные сестренки Поиграй и ты немножко На красивых ярких…

Дети: ложках.

Ведущий:

Мы оркестр свой создадим И гостей развеселим. (дети берут инструменты и встают на свои места; исполняется оркестр под русскую народную мелодию «Барыня»)

5. конкурс: «Вопрос – ответ?»

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. В. Сварил уху.

2. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. Медведя, слона, тигра. Б. Воробья, снегиря, ворону. В. Комара, муху, шмеля.

3. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно. Б. За три щелчка по лбу. В. За 3 рубля.

4. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?

А. Будил по утрам. Б. Разворачивал конфеты. В. Указывал, с какой стороны угроза владениям царя.

5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник Б. Ветер В. Комар

6. Чем поймал золотую рыбку старик?

А. Неводом. Б. Удочкой. В. Сачком.

7. Каких работников искал поп на базаре?

А. Няню, продавца, дворника. Б. Повара, конюха, плотника. В. Водителя, врача, пастуха.

8. Как звали жениха царевны?

А. Дадон Б. Елисей. В. Балда.

9. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне?

А. Золотая рыбка, волшебная дудочка, жар-птица. Б. Петушок, говорящий конь, золотое яблоко. В. Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь.

10. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»

А. «Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку Б. «Ты, конечно, спору нет!» В. «Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои родные!»

6 конкурс: «Лучший чтец стихотворений»

Воспитатель: Сейчас мы послушаем ещё стихи. У А. С. Пушкина были друзья поэты, которые тоже любили осень.

Анна: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь в дали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин. А. К. Толстой

Надя: Осень. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М. Ходиков.

Антон: Кроет лист уж золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щё ки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать как сучья трещат, Листья ногой загребать. А. Майков.

Лера: Миновало лето, Осень наступила, на полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышко не видно, Тёмны, тёмны ночи. А. Плещеев.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем детей и родителей немножко подвигаться поиграть. Игра называется «Рыбаки и рыбки».

Цель: Развитие выносливости, быстроты и ловкости, формирование согласованности движений.

Описание игры: Игроки «рыбки» находятся на площадке «в пруду». Два игрока «рыбаки» образуют сеть (держась за руки). По сигналу «рыбаки» бегают по площадке, а «рыбаки» говорят слова: «Рыбки плавают в пруду, Я за рыбками иду, Будь ты окунь, будь ты ёрш, От меня ты не уйдёшь»

После слов «рыбаки» забегают «в пруд», догонять «рыбок». «Рыбка» которая попалась в сеть выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока «в пруду» не останется два игрока. Их объявляют победителями.

Правила игры: Нельзя выбегать за ограждения площадки; Если «рыбка» попалась в «сеть», она выходит из игры.

7 конкурс «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Завершить наш «Литературный вечер» мы приглашаем Костю со стихотворением «У Лукоморья дуб зеленый».

Подведение итогов:

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов).

Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается награда.

Капитанам команд вручают книгу сказок А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили?

Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то, что занятие заканчивается произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с Вами.

Литература :

Журнал «Знакомим детей с живописью. Сказочно – былинный жанр» Старший дош. воз. 6-7 лет.

Книга «Русские народные сказки»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по стихам и сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 марта 2022 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины по стихам и сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гаврилова (УИ 1084752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД