МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств

ТАНЯ ДУБИНА
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств
▼ Скачать +Заказ

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления второй категории№17 «Звездочка» (санаторное детское дошкольное учреждение для детей с туберкулезной интоксикацией)

«Литературная викторина» по произведениям Н. Н. Носова

в подготовительной группе.

Воспитатель Дубина Татьяна Николаевна

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Обучающая: формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова.

Развивающая: развивать у детей чувство юмора, умение аргументировать, анализировать, обобщать. Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитывающая: способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: приобщать к словесному искусству.

Развивающая: развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Совершенствовать речь как средство общения.

Воспитывающая: способствовать активизации общения каждого ребенка.

Образовательная область «Социализация»

Обучающая: поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.

Развивающая: обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Дружок», «Огурцы», «Карасик», «На горке», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Саша», чтение сказки «Приключение Незнайки и его друзей». Разучивание загадок, рассматривание иллюстраций. Изготовление эмблем для команд.

Воспитатель: ребята, давайте начнём наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее!

Игра «Привет, сосед!»

(Дети поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза, друг другу, произносят слова)

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Это путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.

1 слайд

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. Он сочинял не только рассказы, но и сказки для детей. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира, их читали и 20 и 30 лет назад, поэтому они нравятся не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам.

Сегодня мы с вами проведём викторину по произведениям Николая Носова. Покажем гостям, как хорошо мы знаем эти произведения. Для этого мы разделимся на две команды. У каждой команды будет своё название. Одна команда будет называться «Фантазёры», другая команда будет называться «Затейники». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. (дети предварительно разучили девиз для каждой команды)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Затейники»

Наш девиз:

Затейники не знают скуки –

Мы умельцы на все руки!

Наш девиз: не унывать,

Все пройти и все узнать.

Команда «Фантазеры»

Наш девиз:

Фантазерам нет и дела,

До житейских серых дней.

Фантазировать умеем,

чтоб всем было веселей.

2 слайд

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1 задание «Угадай, что лишнее»

3 слайд

Воспитатель: посмотрите на экран и определите, что здесь лишнее и к какому рассказу относятся эти картинки. (дети называют лишнее и узнают рассказ).

4 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Живая шляпа».(дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы).

1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)

2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? (котенок)

5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)

6 .Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой).

Воспитатель: молодцы, обе команды угадали произведение. Следующее задание.

5 слайд

Найди лишнее и угадай, к какому рассказу подходят эти картинки – дети отгадывают. Появляется слайд с картинками к рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»

6 слайд

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя.

1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка. (сказка)

2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)

3. Как Бобик назвал расческу (пила)

4. Куда Барбоска влез лапой, и как это произошло. (в кастрюлю с киселем, когда полез за пирогом).

7 слайд

Воспитатель: что лишнее на этой картинке? К какому произведению она относиться? (кошка, «Дружок»).

8 слайд

1. Что мальчики сделали с чемоданом, и зачем? (проделами гвоздем дырки, чтоб дружок не задохнулся).

2. Как Мишка отвлекал пассажиров в поезде, чтоб они не услышали Дружка (читал стихи)

3. Как мальчики пытались найти щенка (расклеивали записки по городу)

Воспитатель подводит итог 1 задания. Определяет, какая из команд лучше справилась с заданием.

Дети выходят на физ. Минутку.

Мы на коврике стоим, во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз посмотри и улыбнись!

Выше ручки поднимай, вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз, посмотрите все на нас!

Вправо, влево повернись и соседу улыбнись.

Вот так, еще раз, получается у нас.

Вправо, влево наклонись, наклоняйся, не ленись.

Вот так, еще раз, посмотрите все на нас!

А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки!

Вот так, еще раз, получается у нас.

Легко, весело поскачем, как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз, посмотрите все на нас!

(Замедляя) : Выше ручки подними, только носиком дыши.

Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас!

2 задание «Угадай по стихотворению»

Воспитатель: ребята, слушайте внимательно стихотворение и скажите, к какому рассказу оно может подойти.

Я вчера пугал бабулю

Та вздыхала «ох!» и «ах!»

Заряжал я в дуло пули

А потом стрелял «пиф – паф!»

Ничего себе игрушка – испугалась старушка.

Дети называют рассказ, если затрудняются ответить, появляется следующая картинка.

9 слайд

1. Что просил у мамы Саша? (пистолет)

2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)

3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)

4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)

Воспитатель беседует с детьми о поведении главного героя. Отмечает, какая из команд была активнее и быстрее отвечала на вопросы.

Воспитатель : слушайте следующее стихотворение.

Обойди хоть все дворы –

Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!

К какому произведению можно отнести это стихотворение. «На горке» (дети дают ответы). Появляется следующий слайд.

10 слайд

1. Как называется этот рассказ? («На горке»)

2. Как зовут героя этого рассказа. (Котька)

3. Что мальчик сделал с горкой? (посыпал песком)

Проводится краткая беседа о поступке героя. Воспитатель подводит итог второго задания.

3 задание «Отгадай загадку - найдешь ответ»

Он хрустящий, ароматный

И на вид весьма приятный

Всякое украсит блюдо

А соленый – просто чудо!

Любит он тепло и влагу

Огород ему во благо

Кто же этот молодец?

Ну конечно … (огурец).

О каком произведении идет речь?. Правильно - «Огурцы».

11 слайд

1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы)

2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами? (отнести обратно)

3. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (пояснил, что это неправильно)

4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один)

Дети вместе с воспитателем анализируют поступки героев.

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд

Улитки и рыбка в сосуде живут

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбку красивую просто смотри.

12 слайд

Воспитатель:

1. Что подарила Виталику мама? (аквариум с рыбкой)

2. Как она называлась? (карасик)

3. На что поменял Виталик карасика (на свисток).

4. Как звали друга Виталика (Сережа).

5. Что взял со стола Виталик и для кого (котлету для кота Вас

Воспитатель. Ребята, в какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках. Кто является главным героем этой сказки?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: правильно, ребята. У Незнайки много было друзей. И сейчас мы с вами с некоторыми из них встретимся. Но для этого вам надо отгадать загадки.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

13 слайд

появляется Незнайка. После каждой загадки появляется персонаж сказки (Знайка, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Ворчун).

Загадки загадывают дети:

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант. (Гусля)

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается. (Пилюлькин)

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья. (Тюбик)

Этот мальчик вечно хмурый,

Он бубнит и сердится.

Сладкой дать ему микстуры,

Пусть улыбкой светится! (Ворчун).

Воспитатель подводит итог викторины. Отмечает, что обе команды показали отличные знания.

В завершении на экране появляется слайд с книгами Н. Носова.

14 слайд

В конце воспитатель вручает детям в качестве награды сборник произведений Н. Носова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД