Приложение МААМ

Литературная викторина по познавательно речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Оксана Иванова
Литературная викторина по познавательно речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина

по познавательно речевому развитию

в старшей группе

«В гостях у сказки»

Разработала: Иванова О. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Обучающие задачи:

Публикация «Литературная викторина по познавательно речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь, обогащать словарный запас (корзина, короб, кузовок.)

2. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, книге.

2. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Игровые задачи:

1. Совершенствовать навыки дидактической игры.

2. Совершенствовать ролевое поведение через взаимодейсвие со сказочным героем.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, интеактивная доска, презентация «Книга лучший друг», мягкие модули, разрезные картинки к сказкам : «Красная Шапочка», «Три поросенка», «По щучьему веленью», жетоны разного цвета, корзинка, расписная ложка, метла, стрела, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

4. Выставка детских рисунков «Любимые сказки»;

5. Видеозарисовка «В гостях у сказки»;

Ход деятельности:

Под музыку «в гостях у сказки», дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Дети: сказках.)

Воспитателль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и внимание на экран ( показ презентации: «Книга лучший друг».

Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим сказки.

Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встретимся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказки называют русскими народными?

Дети: Сказки называют русскими народными, потому что их придумали люди.

Воспитатель: Правильно, в старину люди рассказывали сказки друг другу, потом их записали в книжках, так они и дошли до нас.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочное путешествие, а поможет нам в дороге вот этот предмет. (воспитатель показывает клубочек).

Что это такое?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: А кто из вас знает, как этот предмет может нам помочь найти дорогу в сказку? (дети предлагают свои варианты ответа).

Воспитатель: правильно, нужно сказать волшебные слова (1,2,3, клубочек в сказку нас веди).

Клубочек приводит к месту, где спрятана корзинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда нас привел клубочек, что это такое?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: правильно, а как можно еще сказать?

Дети: (кузовок, короб).

Воспитатель: Вспомните, как звали девочку, которая несла в корзинке пирожки, для своей бабушки.

Дети: Красная Шапочка.

На экране появляется Красная Шапочка. (звучит аудиозапись).

Здравствуйте ребята я вам посылаю кузовок, положите в него свою любимую сказку.

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок.

Дети передают по кругу корзинку и говорят слова:

- Я положу в кузовок сказку… (называют название сказки).

Молодцы ребята теперь наш кузовок не пустой, но нам нужно идти дальше, а давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы клубок показал нам путь дорожку.

(Раз, два, три, клубочек дальше нас веди.)

Клубочек приводит к месту, где лежит расписная деревянная ложка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это за предмет?

Дети: Деревянная ложка.

Воспитатель: Вспомните, ребята, кто говорил такие слова:

(ложечка точеная, ручка золоченая.)

Дети: Жихарка.

Воспитатель: Вы, наверно догадались, кто с вами хочет поиграть?

Дети: Да, это Жихарка.

Появляется на экране Жихарка, звучит аудиозапись.

Здравствуйте ребята.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

На картинку посмотри

Сказку сразу назови.

(на экране появляются иллюстрации, дети называют название сказки.

Воспитатель: Молодцы, все сказки узнали и правильно назвали.

А вы хотите отправиться дальше, тогда давайте вместе скажем волшебные слова (Раз, два, три, клубочек в сказку нас веди.)

Клубочек приводит к домику, где живет Баба- Яга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Здесь живет Баба Яга.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Избушка страшная и метла стоит.

Воспитатель: Правильно, здесь живет Баба яга, давайте посмотрим какое задание она нам приготовила.

(на экране появляется Баба- Яга, звучит аудиозапись).

Здравствуйте ребята, я Баба Яга послушайте мое задание.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

вы должны со мной поиграть

Сказку русскую назвать!

Слушайте внимательно:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Дети: (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Дети: (Царевна- лягушка)

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Дети: (Маша и Медведь)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Дети: (Волк и семеро козлят)

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети: (Колобок)

Ребята, а колобок приглашает вас потанцевать. (Физминутка под музыку).

Воспитатель: Молодцы потанцевали, но нам нужно двигаться дальше, давайте теперь вместе скажем волшебные слова (раз, два, три, клубочек дальше нас веди).

Волшебный клубочек приводит к пруду, там лягушка держит стрелу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предмет?

Дети: (стрела).

Воспитатель: А как вы думаете, кто с вами хочет поиграть?

Дети: Царевна- Лягушка.

На экране появляется Царевна- Лягушка (звучит аудиозапись).

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, у себя в сказке, послушайте внимательно мое задание:

Сказки просят :

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Пазлы, вы сейчас возьмите,

И картинку соберите.

Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом разноцветные жетоны.

Посмотрите внимательно на цвет своего жетона и приготовьте себе из мягких модулей рабочее место. (Дети самостоятельно располагаются по залу группами, и получают конверт с разрезными картинками.

Каждая команда собирает пазлы, называет название сказки, называет главного героя сказки, рассказывает о том, чтобы он сделал если бы главный герой пришел к нему в гости.

(Работа выполняется по предложенной схеме, каждая команда получает таблицу (план своего ответа) во время ответов команды по очереди дополняют друг друга, предлагая свои варианты.

Воспитатель: Ребята, наше сказочное путешествие закончилось, я хочу вам сказать, вы сегодня отлично потрудились, и справились со всеми заданиями. Спасибо всем за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что хорошо знаете русские сказки, и что вы такие дружные.

Воспитатель совместно с детьми читает стихотворение:

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Дети:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Дети:

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Дети:

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатель:

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Дети под музыку «В гостях у сказки» делают круг по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по познавательно речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 21:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по познавательно речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 152726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД