ирина федулова
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Откуда эти строчки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
«От куда эти строчки…».
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста „Откуда эти строчки…“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепление знания детей о творчестве
С. Я. Маршака
2. Развитие слухового восприятия, памяти и речи.
3. Воспитывать коммуникативные навыки и культуру поведения, эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа: Совместное посещение детской библиотеки. Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов, презентаций по произведения поэта. Театрализация сказок С. Я. Маршака. Подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные роботы детей и родителей).
Действующие лица:
Две старшие группы «Улыбка, «Антошка», воспитатель, почтальон, рассеянный.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал. делятся на две команды «Улыбка» и «Антошка».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке.
В синий форменной фуражке.
Открывается дверь и входит почтальон.
Это он, это он
Дети: (хором) Ленинградский почтальон.
Почтальон: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Почтальон: А от куда вы меня знаете
Воспитатель: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака.
Почтальон: Совершенно верно! А ребята знают, как называется это произведение.
Ответы детей : Почта.
Почтальон: Молодцы! Я приношу в дом разные письма и телеграммы, посылки, газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма адресованы в одно место. Показывает конверт с адресом детского сада.
Воспитатель: Дорогой почтальон, а вы попали как раз по этому адресу. Мы с удовольствием примем все письма, которые нам адресованы.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут мне узнать хорошо ли ребята из вашего сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (достает первый конверт)
Я вижу, что у вас есть две команды знатоков, произведений С. Я. Маршака. Вот мы сегодня и определим команду самых знающих. За каждый правильный ответ вы будите получать от меня почтовые марки. Та команда которая больше соберет марок и станет победителем нашей викторины. Она получит медали знатоков произведений С. Я. Маршака. Ну вот и первое задание (почтальон открывает конверт).
1. Инсценированное стихотворение (почтальон задумался)
Воспитатель: Дорогой почтальон, это проще простого, ребята легко справятся с этим заданием. Они у нас замечательные актеры.
Инсценировка стихотворений «Перчатки» и «Где обедал воробей»
Дети исполняют заранее подготовленные сценки на стихотворения Маршака.
Почтальон: Ребята, какие вы молодцы! А теперь посмотрите у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема- аппарат который на почте принимает телеграммы он сломался. Но если вы хорошо знаете произведения С. Я. Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы полностью.
Ответ детей : конечно поможем!
Почтальон: Ну тогда давайте попробуем (хмурит лоб и начинает читать)
Бегемот разинул рот
Булки просит (бегемот)
Воробей просил ворону
Вызвать волка к (телефону)
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой (ножке)
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как (долотом)
Жук упал и встать не может
Ждет он, кто ему (поможет)
Иней лег на ветки елей
Иглы за ночь (побелели)
Почтальон: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
Почтальон: А вот и следующий конверт! Там пригласительный билет в зоопарк! Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоопарка, о которых написал свои стихи Маршак. Почтальон показывает картинку, дети рассказывают стихи.
Почтальон: Какие молодцы! (почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон роется у себя в сумке и достаёт мяч. Предлагает детям поиграть в игру «Мой веселый мяч»(дети передают мяч из рук в руки по кругу под музыку, тот, у кого мяч останется в руках, после того кк стихнет музыка. Держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым).
Почтальон: Ой, ребята хорошо повеселились! Пора продолжать разбирать корреспонденцию.
Это письмо очень давно шло к нам в детский сад. В нем были написаны герои произведений Маршака, но из- за того, что письмо долго шло, часть имен стерлась. Вам предстоит вспомнить то, что уже ни как не прочитать. Согласны попробовать.
Усатый- …. полосатый
Ванька-…. встанька
Сорока четыре веселых…. чижа
Петя-…попугай
Умный-…. мышонок
Рассеяный с улицы-….бассейной
В зал входит Рассеянный. В руках у него чемодан.
Рассеянный: Глубокоуважаемый вагоновожатый!
Вогоноуважаемый, глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая вокзал остановить.
Почтальон: Ребята, мне кажется, наш рассеянный опять все перепутал! Уважаемый рассеянный с улицы Бассейоной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что, ребята знают вас из книжки Маршака и любят истории про вас!
Рассеянный: У меня есть чемодан, отгадаете загадки, мы узнаем что в нем там!
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а кто знает отгадку, тот поднимает руку (загадки С. Я. Маршака).
1.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
2.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
3.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
4.
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
5.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
6.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина, все задания вы успешно выполнили.
- Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?
Рассеянный: - Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята, а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С. Я. Маршака.
- В благодарность, за вашу помощь для вас интересные раскраски.
- До свидания, до новых встреч.
Почтальон: а от меня ребятки, хочу вам пожелать:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Прощается, уходит.
Награждение.