Ольга Викторовна Пронудина
Литературная викторина «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная группа МОУ-СОШ с. Комсомльское в с. Чкалово
Литературная викторина «По дорогам сказок»
для второй младшей группы
Подготовила воспитатель:
Пронудина О. В.
Цель: Закрепить знания детей о ранее прочитанных произведениях.
Задачи:
[b]1.[/b] Закрепить у детей умение угадывать знакомые сказки.
[b]2.[/b] Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок, повторять фразы из сказок.
[b]3.[/b] Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Публикация «Литературная викторина „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки из сказок, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся громкий стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы сказку рассказать и конечно вас послушать. Вы любите слушать сказки? Какие вы знаете сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: «Ребята а вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и слушайте внимательнее: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями хорошо и отгадаете загадки, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны ребята, не торопитесь с отгадкой»
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но пришёл на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
(петушок)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и.
(Верть)
Сказочница: «Вижу, мои ребятушки, вы очень хорошо эти сказки знаете. А теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да»
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев из разных сказок, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, нужно помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем вы потрудились на славу. А теперь повторяйте за мной!»
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики уступают девочкам и берут сказку «Колобок». Итак ребята, все готовы? Тогда приступаем.»
Сказочница: «И наконец, наше последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Сказочница: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы очень хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями на Ура. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень умные, быстрые внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч ребята, до свидания!