Татьяна Хованских
Сценарий литературной викторины «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «Наши любимые сказки» в средней группе
Воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» г. Кувандык
Цель: Закрепить знания о сказках.
Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, развивать память, мышление, наблюдательность, речь, создать радостное настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружелюбие.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Ход викторины.
Звучит волшебная музыка. В группу входит Волшебница сказок.
Волшебница сказок : Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала
Ну что ж, Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши)
Волшебница сказок :Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Волшебница сказок : А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». И узнаю, как вы любите и знаете сказки.
За каждый правильный ответ вы будете получать волшебный лепесток.
1 конкурс «Разминка»
1. В какой сказке живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)
2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)
4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
5. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)
6. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
7. Тянут потянут
Вытянуть не могут. («Репка»)
Волшебница сказок : Молодцы, я вижу вы знаете сказки и получаете свой первый лепесток. Объявляю второй конкурс.
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют название сказок.
3 конкурс Сказочные загадки «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
Волшебница сказок : А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Дети под фонограмму песни «Маленькая страна» выполняют танцевальные движения.
Волшебница сказок : Молодцы, дети! Продолжаем нашу викторину.
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
5 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды – девочек и мальчиков собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Волшебница сказок : Молодцы, дети, вы со всеми задания справились хорошо! А сейчас поиграем в игру «Иван-Царевич» (с мячом) .Я буду говорить начало,а вы дальше должны продолжить.
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Гуси-лебеди
Красная шапочка
Палочка-выручалочка
Муха-Цокотуха
Волшебница сказок : Молодцы, вот получайте последний лепесток. Я предлагаю вам теперь сделать волшебный сказочный цветок.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Волшебница сказок : Вы очень дружные ребята, мне было весело с вами играть.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Волшебница сказок дарит детям новую книгу, прощается с детьми.