Эльмира Ахмедова
Литературная викторина «Книжка заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.
Задачи:
сформировать у детей понимание того, что книга основной источник знаний;
развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
вызывать положительные эмоции при чтении книг;
воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним;
Публикация «Литературная викторина „Книжка заболела“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Восп. :
- Ребята вы верите в чудеса?
- Да.
- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо. Когда я пришла в группу и увидела на столе Королеву - Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она красивая. Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
- Что такое случилось? Все картинки пропали. Что же нам делать? Ответы детей
-Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинки и называют сказки по произведениям К. Чуковского.
- Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки в книгу. Сегодня Королева - книга приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Ребята, а Вы любите сказки? А сейчас я приглашаю Вас на литературную викторину по сказкам К. Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны, старайтесь отвечать чётко, быстро.
Игра «Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.
Айболит - доктор. Федора - бабушка. Великан - таракан.
Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.
Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики.
- Вспомним, кто так сказал:
- Не кричи и не рычи мы и сами усачи, можем мы и сами шевелить усами. /Раки.
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. / Котята.
Следующее задание.
- Закончи строчки, которые я прочту.
Добрый доктор… (Айболит)
Он под деревом (сидит)
Приходи к нам лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый (доктор Айболит)
Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Вас полечить?
Восп. : Нет дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не нужно.
Доктор Айболит: Ну тогда встаньте и покажите, какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. Я вам дарю книжкину больницу, лечите свои «больные» книги.
- Спасибо Вам, Доктор - Айболит, приходите к нам ещё.
- Ребята, подойдите к нашей выставке и посмотрите книги в нашей библиотеке.
На выставке представлены обложки любимых сказок, назовите сказки К. И. Чуковского.
(перечисляют)
-Ребята, К. Чуковский очень любил детей, часто приходил в сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Почему, вам, ребята нравятся эти сказки?
- Потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные.
- Чему нас учит та или иная сказка?
- Мойдодыр - аккуратности и опрятности.
- Федорино горе - быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома.
- Айболит - быть добрыми, заботиться о других.
-Тараканище - быть смелыми.
-Муха - цокотуха – смелости, уметь помогать другим.
- Все сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Королева - книга хочет познакомить вас с правилами обращения с книгами.
1. Никогда не рассматривайте книги в тёмной комнате – можете испортить себе глаза.
2. Нельзя оставлять книгу на солнце, чтобы не пожелтели страницы и не испортилась обложка.
3. Книги брать чистыми руками.
4. Книги нельзя рвать.
5. Нельзя рисовать на книгах.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными.
-Все запомнили правила?
- Как мы должны вести себя?
- Тихо.
Давайте поиграем в игру. «Что бывает в библиотеке».
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина.
То ответить нужно – «Да!»
А если там такого нет-
Дай отрицательный ответ.
Воспитатель спрашивает, а дети отвечают.
- Книжка друг твой и советчик.
Развлекатель в грустный час.
Береги, люби её ты
Пригодиться ведь подчас.
(Воспитатель обращает внимание на Сашу и на её порванную книгу.)
-Саша, что случилось с твоей книгой?
Читает стихотворение «Книжкины жалобы».
Заболела эта книжка
Изорвал её братишка.
Если книжка заболела
Не пойду я к докторам.
Сама прошью её, подклею.
Книгу вылечу сама.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
-Сейчас мы твою книжку полечим в книжной больнице.
Дети подклеивают книгу.
Рефлексия:
- Я надеюсь, что с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно
и мы тогда не услышим от них таких жалоб.
- Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки?
- Да.
- Почему, Вам, нравятся эти сказки?
- Потому что они добрые, весёлые, интересные.
- Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
- Я вас всех благодарю за участие и приглашаю вас в нашу библиотеку «МУДРАЯ СОВА». Находясь в библиотеке, вы станете умнее, сильнее, добрее.
Запомните: Книга – твой лучший друг.