МААМ-картинки

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки»

рачкова екатерина
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки»

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами метода мнемотехники.

Задачи:

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. ;

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Обучение пересказу сказок (рассказов) с опорой на тактильные ощущения.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести викторину «Мои любимые сказки»

1. задание «Отгадай сказку».

1. Над простым моим вопросом,

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил? (Буратино)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

3. Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила? (Лиса и Волк)

4. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник. (Мойдодыр)

2. задание Игра «Сказка в мешочке» Руковичка

Опустить руку в мешок, старается нащупать и определить, достать и выложить их на столе, по мере появления данного предмета по сюжету сказки, с последующим составлением действия произведения.

3. задание викторины «Угадай, из какой это сказки.

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки. (Воспитатель показывает карточки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет). Ребята бы большие молодцы вы знаете очень много сказок

4. задание Физкульминутка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.)

Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка».)

Мышка по полю бежала. (Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. (Хлопки.)

Зайка по полю бежал, (жест «Зайка»)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки.)

Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.)

Зайка прыг, зайка скок, (Прыжки на месте)

Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили. («Пекут» пирожки.)

Стала жить да поживать,

Пол метелкой подметать. (Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял. (Стучать но коленкам кулачками.)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок».)

В страхе разбежались. (Развести руки в сторону.)

5. задание викторины «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха

6. задание викторины «Сочини сказку»,

Воспитатель: мы будем сочинять сказку. (Воспитатель предлагает детям мнемотаблицы и просит детей придумать с помощью них сказку). Посмотрите, какие персонажи встретились нам на пути. Сочините с их участием сказку.

- Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше приключение?

Дети: ответы

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: ответы

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя

Скажу я «До свиданья» пирамидку)

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 08:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем рачкова екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД