Валентина Литвинова
«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»
Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к сказкам и развитию любознательности у дошкольников.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Литературная викторина для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии отечественной литературной сказки, расширять кругозор.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам
Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение отечественных литературных сказок,знакомство с творчеством писателей Ю. Олеши, Н Носова, В. Катаева, Э Успенского,А Толстого,А. Шарова,рассматривание иллюстраций сказкам,посещение детской библиотеки,ознакомлении с выставками книг.
Методические приё мы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставки книг по темам «Отечественная литературная сказка», «Сказки Николая Носова», «Добрый сказочник Юрий Олеша», «Сказочные герои Эдуарда Успенского», «Сказки Валентина Катаева»,«Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Истории цветочного острова»
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы для первой команды
1 Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику в сказке «Дудочка» В. Катаева?
2 Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
3 Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
4Что получили поварята после того, как спасли продавца воздушных шаров в сказке «Три толстяка» Ю. Олеши (шарики)
5 Сколько волшебных лепестков было у Цветика-семицветика в сказке В. Катаева?
6 Где и кем работал Крокодил Гена? (В зоопарке крокодилом)
7Как Буратино сажал «золотое дерево»(зарыл их на поле чудес и стал ждать,что вырастет дерево)
Вопросы для второй команды
1 В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
2 Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
3 Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель. ?
5 Каков дом у Чебурашки? (старая телефонная будка)
6 На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город в сказке Н Носова (На воздушном шаре.)
7Как узнал Буратино о том, где находится потайная дверь (проткнув,картину с очагом своим носом)
2-й конкурс. «Бюро находок»
Нужно определить из каких сказок потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку)
Предметы для первой команды
1 кукла (из сказки «Три толстяка» Ю Олеши)
2 гайки, отвёртка, шурупы(«Приключения Незнайки и его друзей»Н. Носова)
3 справочники, учебники, расписания движений поездов(«Крокодил Гена и его друзья»Э. Успенский)
4 дудочка (из сказки «Дудочка» В. Катаева)
5воздушный шар (из сказки «Три толстяка» Ю Олеши)
Предметы для второй команды
1 цветок (из сказки «Цветик-семицветик»В. Катаева)
2 воздушный шар (из сказки «Три толстяка» Ю Олеши)
3 апельсины («Крокодил Гена и его друзья»Э. Успенский)
4 клеверный мёд (История Цветочного острова А Шаров)
5 золотой ключик (Золотой ключик, или Приключения Буратино А Толстой)
3-й конкурс. «Чей это портрет?»
Нужно узнать по описанию сказочного персонажа,за каждый правильный ответ команды получают по фишке.
Вопросы для первой команды
1 Коричневый зверек с большими ушами. (Чебурашка)
2 Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин).
3 В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
4 Наследник - которому внушали, что у него железное сердце, и не разрешали играть с другими детьми. (мальчик Тутти)
5Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите (девочка Женя)
6Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Вопросы для второй команды
1 У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. (Пулька)
2Большая серая крыса. (Лариска)
3Я не кукла наследника Тутти. … На запястье моем Незаметные капельки ртути. Я танцую до слез, Я играю всерьез. (циркачка Суок)
4 Он угощал гостей клеверным медом, самым вкусным на свете, и рассказывал им клеверные сказки (гном Грэгг)
5 Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6 Большой-пребольшой лев в пенсне и в шляпе. (Чандр)
4-й конкурс ««Интеллектуальный».
Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете и фишку получает та команда,чей игрок даст полный и наиболее точный ответ.
1Какие 3 любимые игрушки были у писателя Э. Успенского, когда он был маленьким? (Громадный резиновый крокодил Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя, неуклюжий плюшевый зверек Чебурашка)
2Какие слова надо было произнести девочке Жене,перед тем как сорвать лепесток?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!)
3Какую скороговорку сказала Галя Чебурашке, что тот не смог повторить?
(Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали-
Зубы сразу же сломали.)
4 Какие слова помогали собирать землянику в сказке «Дудочка и кувшинчик»?
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
5Какие три медали знал Чебурашка? («За спасение утопающих», «За храбрость», «За труд»)
6Чем занималась старуха Шапокляк во время ночного разбоя? (подрисовывала усы на афишах и плакатах, Вытряхивала из урн мусор и изредка стреляла из пугача, чтобы напугать ночных прохожих)
7"Идёт,по сторонам зевает,вывески читает,ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В. Катаева"Цветик-Семицветик")
8Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. Кто и кого искал в сказке «Живая шляпа»?
(Вовка и Вадик искали котенка Ваську).
9 Кто написал эти слова и почему?
Мы уезжаем, потому что котятам очень вредно, когда при них кричат и потому что никому не хотим надоедать "дурацким мяуканьем"(Мяу Кот, Мяу Кошка, Мяу Крошка,потому что гном Грэгг грубо закричал на них и не захотел просить прощение)
10 У наследника Тутти на самом деле было железное сердце? Поясни свой ответ
Аукцион талантов
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.