Наталья Гнатюк
Литературная викторина для детей группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Подготовила: Гнатюк Н. В.
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных сказках;
Публикация «Литературная викторина для детей группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас; развивать умение отгадывать загадки, умение узнавать сказки и их героев; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к художественной литературе;
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Необходимый материал: эмблемы "Гномы", "Великаны", изображения героев сказок, изображения сказок, черный ящик, яблоко, зеркало, явцо,пирожок, игла.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами поиграем в сказочную викторину и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Сначала расскажу вам о правилах нашей игры.
У нас две команды «Гномы» и «Великаны». Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. Для каждой команды мы приготовили вот такое изображение неба, та команда, которая справится с заданием, получает облако. Каждое полученное вами облако вы будете приклеивать на небо. В конце игры мы посчитаем облака каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (облаков, побеждает и награждается).
Жеребьевка: Команды по очереди бросают кубик, у кого выпадет большее число, та команда и начинает отвечать.
1 задание: «Загадки из сказки».
Ведущий: Сейчас каждой команде по очереди буду загадывать загадки, вам нужно отгадать загадку и назвать ответ. Облако получает та команда, которая правильно отгадает все загадки.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Ведущий подводит итог.
2 задание: "Потерянные сказки"
Воспитатель: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. (Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку, в Японию, в Антарктиду)
2. Какой герой сказки носил красные сапоги? (кот в сапогах, бармалей, мойдодыр)
3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (тараканище, жук, стрекоза)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар, моль, кузнечик)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора, из сапога, из метлы)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку, карася, окуня)
7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной, красавицей, премудрой)
8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке, на самокате, на метле)
9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин, простоквашкин, мотроскин)
10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки, самовар, чайник)
Воспитатель подводит итог.
3 задание: «Исправь ошибку».
Воспитатель: Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки. Ребята я буду называть неправильное название сказки, а вы должны назвать правильное.
Команда, которая ответит правильно на все вопросы, получает облако и приклеивает его к небу.
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
Воспитатель подводит итог.
4 Задание. «Сказочный кроссворд».
Воспитатель: вам предстоит разгадать сказочный кроссворд.
1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? (теремок)
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? (петух)
3. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? (журавль)
4. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. (снегурочка)
5. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»(колобок)
6. У чего «Глаза велики».(страха)
Воспитатель подводит итог.
5 Задание. Черный ящик.
Воспитатель: загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).
5. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение.