Лучший педагог года

Литературная игра-викторина по сказкам Х. К. Андерсена

галина розова
Литературная игра-викторина по сказкам Х. К. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная игра-викторина

по сказкам Х. К. Андерсена

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»

Цель: Формирование интереса к чтению книг.

Задачи: в игровой форме закрепить знания детей по детской литературе;

развивать интерес к чтению;

развивать память, речь, внимание;

учить работать в команде.

Ход игры:

1. Коммандный конкурс «Любимые сказки»

2 .Зрительский конкурс. Кроссворд «Великий сказочник»

3. Викторина по сказкам.

Публикация «Литературная игра-викторина по сказкам Х, К, Андерсена» размещена в разделах

4. Конкурс «Бюро находок»

5. Заключение. Подведение итогов

Произведения для повторения:

Сказки Х. К. Андерсена :

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Снеговик», «Дорожный товарищ», «Под ивою», «На утином дворе», «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты», «Новое платье короля»

Ведущий:

Великий сказочник Ханс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Дании в городке Оденсе.

(Играют две команды. Им нужно заранее придумать названия, имеющие отношение к творчеству Андерсена).

Команда «Эльфы»

Команда «Оловянные солдатики»

1. В какой стране жил великий сказочник Х. К. Андерсен? (Жирным шрифтом отмечен верный ответ)

• Швеция

• Германия

• Дания

2. Какие из трех произведений не принадлежит перу Андерсена. Назовите его :

«Гадкий утенок»

«Дикие лебеди»

«Золотой гусь» (братья Гримм)

3. Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.

• Монеты

• Сабля

• Оловянный солдатик

4. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

«Русалочка»

«Свинопас»

«Оле-Лукойе»

5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое : «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным»

• Кай

• Герда

• солдат

6. На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка?

• На бабочке

• На ласточке

• На гусе

2. Зрительский конкурс

КРОССВОРД «Великий сказочник»

1. Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней – мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)

2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)

3. Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Приходит он ко всем, глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт черный – снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)

5. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева (СНЕЖНАЯ)

6. Герой – персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)

В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.

3. Викторина по сказкам.

Викторина по сказке «Дюймовочка»

1. Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)

2. Чему равен рост Дюймовочки? (Одному дюйму)

3. Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)

4. Кто спас Дюймовочку от жабы? (Мотылек)

5. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (Жук)

6. Самое трудное время года для Дюймовочки. (Осень,зима)

Викторина по сказке «Русалочка»

1. Кто был спасен Русалочкой? (Принц)

2. Время суток, когда Русалочки не спали. (Ночью)

3. Кто помог Русалочке стать девушкой земной? (Ведьма)

4. Что взамен ног взяла ведьма? (Голос)

5. Что отдали Ведьме сестры Русалочки? (Волосы)

6. Что осталось вместо Русалочки? (Морская пена)

Викторина по сказке «Снежная королева»

1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)

2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй. (Маленькая разбойница)

4. Имя вороны. (Ручная ворона)

5. Красавец – зверь, на котором скакала Герда. (Северный олень)

6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)

4. Конкурс «Бюро находок»

Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в группе побывали гости.

Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

Задания первой команде :

Горшочек с бубенчиками. (Свинопас»)

Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)

Горошина. («Принцесса на горошине»)

Задания второй команде :

Санки («Снежная королева»)

Зонтик («Оле-Лукойе») ;

Волшебный сундук. («Сундук-самолет»)

5. Заключение.

Подведение итогов, награждение команд и победителей в зрительских конкурсах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. АндерсенаФотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. Андерсена Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Великий сказочник – Г. Х. Андерсен» нами была организована выставка поделок героев сказок.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина по сказкам Х. К. Андерсена
Опубликовано: 9 мая 2024 в 08:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра-викторина по сказкам Х. К. Андерсена» (включая файлы) размещена пользователем галина розова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД