галина розова
Литературная игра-викторина по сказкам Х. К. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра-викторина
по сказкам Х. К. Андерсена
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»
Цель: Формирование интереса к чтению книг.
Задачи: в игровой форме закрепить знания детей по детской литературе;
развивать интерес к чтению;
развивать память, речь, внимание;
учить работать в команде.
Ход игры:
1. Коммандный конкурс «Любимые сказки»
2 .Зрительский конкурс. Кроссворд «Великий сказочник»
3. Викторина по сказкам.
Публикация «Литературная игра-викторина по сказкам Х, К, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
4. Конкурс «Бюро находок»
5. Заключение. Подведение итогов
Произведения для повторения:
Сказки Х. К. Андерсена :
«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Снеговик», «Дорожный товарищ», «Под ивою», «На утином дворе», «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты», «Новое платье короля»
Ведущий:
Великий сказочник Ханс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Дании в городке Оденсе.
(Играют две команды. Им нужно заранее придумать названия, имеющие отношение к творчеству Андерсена).
Команда «Эльфы»
Команда «Оловянные солдатики»
1. В какой стране жил великий сказочник Х. К. Андерсен? (Жирным шрифтом отмечен верный ответ)
• Швеция
• Германия
• Дания
2. Какие из трех произведений не принадлежит перу Андерсена. Назовите его :
• «Гадкий утенок»
• «Дикие лебеди»
• «Золотой гусь» (братья Гримм)
3. Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.
• Монеты
• Сабля
• Оловянный солдатик
4. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»
• «Русалочка»
• «Свинопас»
• «Оле-Лукойе»
5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое : «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным»
• Кай
• Герда
• солдат
6. На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка?
• На бабочке
• На ласточке
• На гусе
2. Зрительский конкурс
КРОССВОРД «Великий сказочник»
1. Сказку быстро вспоминай :
Персонаж в ней – мальчик Кай,
У него была подруга.
Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)
2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не предав,
Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)
3. Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)
4. Приходит он ко всем, глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт черный – снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)
5. Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная
Это Королева (СНЕЖНАЯ)
6. Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил свое же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)
В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.
3. Викторина по сказкам.
Викторина по сказке «Дюймовочка»
1. Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)
2. Чему равен рост Дюймовочки? (Одному дюйму)
3. Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)
4. Кто спас Дюймовочку от жабы? (Мотылек)
5. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (Жук)
6. Самое трудное время года для Дюймовочки. (Осень,зима)
Викторина по сказке «Русалочка»
1. Кто был спасен Русалочкой? (Принц)
2. Время суток, когда Русалочки не спали. (Ночью)
3. Кто помог Русалочке стать девушкой земной? (Ведьма)
4. Что взамен ног взяла ведьма? (Голос)
5. Что отдали Ведьме сестры Русалочки? (Волосы)
6. Что осталось вместо Русалочки? (Морская пена)
Викторина по сказке «Снежная королева»
1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)
2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)
3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй. (Маленькая разбойница)
4. Имя вороны. (Ручная ворона)
5. Красавец – зверь, на котором скакала Герда. (Северный олень)
6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)
4. Конкурс «Бюро находок»
Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в группе побывали гости.
Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?
Задания первой команде :
Горшочек с бубенчиками. (Свинопас»)
Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)
Горошина. («Принцесса на горошине»)
Задания второй команде :
Санки («Снежная королева»)
Зонтик («Оле-Лукойе») ;
Волшебный сундук. («Сундук-самолет»)
5. Заключение.
Подведение итогов, награждение команд и победителей в зрительских конкурсах.