Наталья Харив
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о сказках.
2. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.
3. Развивать воображение, внимание
4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
5. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
Публикация «Литературная гостиная по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам поэта.
Оформление и оборудование:
выставка книг А. С. Пушкина;
мольберт с портретом А. С. Пушкина;
презентация;
«Марш Черномора» М. И. Глинки.
Ход мероприятия
Под музыку М. И. Глинки «Марш Черномора» дети входят в группу, подходят к мольберту с портретом поэта и выставкой книг, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я вас приглашаю на встречу в литературной гостиной. Рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель:
Вот и сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица :
Чуть спугнёшь – и не найти.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
- Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)
- Правильно, это А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети.
- Ребята я хочу сегодня познакомить с величайшим, самым сказочным поэтом России – это А. С. Пушкин. Давайте посмотрим презентацию об этом поэте (1слайд)
Воспитатель: Более 200 лет назад 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России (2 слайд)
Когда А. С. Пушкин был маленький – его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал красный огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни - Арины Родионовны.
Отец поэта - Сергей Львович Пушкин был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку.
Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах (3 слайд).
Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми (4 слайд).
Няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц.
Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках (5 слайд).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (ответы детей). Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Но прежде нам нужно всем набраться сил. Вставайте в круг и выполняйте вместе со мной упражнения.
Физминутка
В темном лесу есть избушка,
В темном лесу есть избушка (Дети шагают).
Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки).
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путешествие.
Нас волшебная флейта зовет
В мир, где сказок волшебных так много.
Отправляемся в дальний поход,
К Лукоморью отыщем дорогу (6 слайд).
- Ребята, посмотрите, мы попали в Лукоморье (7 слайд) В этой сказочной стране, нужно отвечать на сказочные вопросы. Вы готовы? (Да)
Викторина «Лукоморье»
- Угадайте название сказки.
1. Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою… (Сказка о рыбаке и золотой рыбке) (8 слайд)
2. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир,
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна,
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».
(Сказка о царе Салтане) (9 слайд)
3. Жил-был поп,
толоконный лоб.
Пошел поп по базару:
Посмотреть кой – какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не знает куда…
(Сказка о попе и о работнике его Балде) (10 слайд)
4. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он,
И соседям то и дело,
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел,
Отдохнуть от ратных дел,
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя. (Сказка о золотом петушке) (11 слайд)
5. Правду молвить, молодица,
Уж, и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано,
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) (12 слайд)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в удивительную игру.
Игра «Пантомима»
• Изобразите «настроение моря» : море слегка разыгралось, помутилося синее море, неспокойное синее море, почернело синее море, на море чёрная буря.
• «Взлёт петушка со спицы» : в миг тогда мой петушок приподымет гребешок, закричит и встрепенётся.
• «Ветер по морю гуляет».
• «Полёт шмеля», «полёт комара», «полёт мухи».
• «Движения лебедя и коршуна» : бьётся лебедь сквозь зыбей, коршун носиться над ней.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Займите свои места на стульчиках. Вас ждёт новая игра.
Игра «Чьи вещи?»
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Разбитое корыто (Старуха)
-Невод (Старик)
-Орешек (белка)
-Говорящее зеркало (злая Царица мачеха)
-Дубовый лук (Князь Гвидон)
-Прялка (девицы – «Сказка о царе Салтане» или старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»)
- Варёная вобла (Балда).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Это доказывает, что вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Назовите, пожалуйста, все сказки, которые написал Александр Сергеевич. (Ответы детей).
Воспитатель:
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! – вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года Вы радость сказки!
- Ребята, мы побывали с вами в удивительной стране, поэтому нам нужно что - то оставить себе на память. Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина или изготовить поделки героев сказок для выставки «Что за прелесть эти сказки».