Антипова Юлия
Литературная гостиная «Дорожная безопасность на страницах С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Антипова Ю. С., Девяткина С. А.
Цель:
Способствовать расширению представлений родителей о значении художественной литературы в жизни и в воспитании детей, закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дороге, умение видеть всё, что представляет опасность для их жизни и здоровья через знакомство с произведениями С. Михалкова.
Задачи:
Публикация «Литературная гостиная „Дорожная безопасность на страницах С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Михалков С.В.
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы;
• Знакомство с творчеством С. Михалкова;
• Приобщение детей к словесному искусству посредством произведений С. В. Михалкова;
• Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством С. Михалкова;
• Формирование умения эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений автора;
• Пополнение словарного запаса детей на заданную тему, способствовать развитию связной речи, расширению их кругозора;
• Формирование навыка выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок;
• Создание благоприятной развивающей среды для успешного усвоения детьми правил поведения на улице.
• Развитие памяти, внимания, воображения.
• Приобщение родителей к семейному чтению.
Предварительная работа:
Чтение произведений С. Михалкова.
Утренняя гимнастика с дядей Степой.
Пальчиковая гимнастика «Котята», "Овощи".
Подвижные игры «Сигналы светофора», «Цветные авто».
Беседа «Чтоб здоровым быть как дядя Степа», «Спорт и здоровье».
Виртуальная экскурсия в Москву, к памятнику «Дядя Степа».
Диски, мультфильмы, презентации по произведениям С. Михалкова.
Дидактические игры:
• «Узнай героя сказки по описанию»;
• «Угадай, к какой сказке иллюстрация»;
• «Разрезные картинки»;
• «Доскажи словечко»;
• Вечер загадок «Угадай и ответь»;
• «Виды транспорта»;
• «Назови дорожный знак».
Инсценировки, драматизация произведений «А что у вас?», «Бездельник - светофор».
Пространственное моделирование из строительного материала «Город».
Оформление книжного уголка.
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям С. Михалкова.
НОД «Знакомство с С. Михалковым».
Заучивание наизусть отрывков из сказок.
Беседы «Безопасность на дороге», «Профессии наших мам», «Моя любимая книжка», «Как бы жили мы без книг».
Обсуждение "Правила безопасного поведения на основе произведений С. Михалкова".
Обыгрывание различных ситуаций на дороге.
Рисование «Сказка в гости к нам пришла».
Конструирование зданий, разных перекрестков, автомобилей.
НОД: коллаж «Книжное дерево» (аппликация).
Выставка совместных работ детей и родителей.
Ход мероприятия:
1 слайд:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка на улицах больших и маленьких городов, вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Но каким образом донести это до ребёнка? Принимая во внимание лучшие российские традиции воспитания дошкольников, в частности то, что художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, мы решили построить эту работу, опираясь на примеры из литературных произведений замечательного детского поэта Сергея Владимировича Михалкова. Так возникла идея проекта «Дорожная безопасность на страницах книг С. Михалкова». В ходе этого проекта мы попробовали решить не только проблему безопасности на улице, но и приобщения детей к чтению.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению стоит исключительно остро. Книги уступают место телевизору, компьютерным играм, Интернету. Современные малыши, еще не умея говорить, уже знают, как обращаться с телевизионным пультом и компьютером. Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества, креативности.
-именно в дошкольном возрасте важно развить воображение и речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.
Т. О., сегодня, отправляясь в путешествие по страницам книг С. Михалкова, мы постараемся решить две проблемы – воспитание юного читателя и грамотного пешехода.
Встречу эту все мы ждали
И немало книг прочли.
И сегодня в этом зале
Развлечемся от души.
2 слайд:
- Ребята и взрослые, вы хорошо знакомы с произведениями С. В. Михалкова? Много книг прочитали? А вот как вы их запомнили, мы сейчас и узнаем.
В нашей группе каждый Знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
Первое задание - «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!»
(«Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Коля пел, Борис молчал,
Николай ногой качал. («А что у вас?»)
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! («Прививка»)
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! («36, 5»)
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного в доме заперли его. («Трезор»)
3-9 слайд:
А теперь мы отправляемся на следующую остановку «Художественная». Из тех рисунков, что вы нарисовали и принесли в группу, мы организовала выставку. Детские книги без иллюстраций представить себе невозможно. В этом деле художник очень важен, он воплощает авторское слово в зримые образы. Произведения С. В. Михалкова иллюстрировали Федор Лемкуль, Михаил Скобелев, Виктор Чижиков, Дмитрий Скворцов, Г. Соколов, Г. Мазурин, Е. Мешкова и др.
-Мы с вами тоже попробовали себя в роли художников-иллюстраторов. А как у нас это получилось, мы сейчас посмотрим. Давайте обратимся к выставке ваших рисунков и попробуем угадать, какое произведение вы иллюстрировали. (дети определяют произведения).
10 слайд:
Темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?
Инсценировка «А что у вас?».
Слайд 11.
Считалка «Котята» (под музыку).
Слайд 12. Ребята, давайте подумаем, существуют ли правила безопасности во дворе?
Правила безопасности во дворе.
13 слайд: Но вот мы с вами выходим со двора и оказываемся у проезжей части. Кто же управляет дорожным движением? (полицейский – регулировщик, светофор). А как называется произведение С. Михалкова про полицейского – регулировщика? (Дядя Степа – милиционер).
14 слайд: Однажды на дежурстве с Дядей Степой произошел такой случай….
Инсценировка «Возле площади затор – поломался светофор….»
15 слайд: Ребята, посмотрите мы оказались на перекрестке. А умеете ли вы правильно переходить дорогу?
Игровая ситуация «Перейди дорогу».
16 слайд: танец «Песенка друзей».
17 слайд: Куда же мы с вами попали? А что в лесу делает светофор?
Инсценировка «Бездельник - светофор».
Слайд 18. Посмотрите, как много знают наши дети. Все это дает общение с книгой.
Стих- ие «Как бы жили мы без книг»
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков)
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
19 слайд: Вручение детям книжек со стихами С. В. Михалкова.