Оксана Челнокова
Конспект занятия «Литературная гостиная. Отношение к прекрасному»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная на тему : «Отношение к прекрасному В. В. Бианки- певец природы»
Задачи:
- воспитание интереса к жизни и творчеству В. В. Бианки;
- формирование нравственно- эстетического отношения к миру и окружающей природе;
- развитие театральных и художественных способностей детей.
Ход проведения
(Посередине мольберт с портретом В. В. Бианки. Столик с красками и бумагой. Сбоку- экран и мультимедийный проектор.)
Публикация «Конспект занятия „Литературная гостиная, Отношение к прекрасному“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Темочки
Ведущий: Виталий Бианки родился в Петербурге. Род Бианки появился в России в начале 19 века: одна его ветвь имела немецкие, другая- швейцарские корни. В обеих ветвях присутствовали музыкальные таланты: прабабушка Виталия была примадонной Мариинского театра, прадед- известным оперным певцом. Именно он по просьбе импресарио поменял перед турне по Италии фамилию Вайс на Бианки. От них певучая фамилия перейдёт в наследство отцу Виталия.
Его отец, Валентин Львович Бианки, работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. От него мальчик унаследовал артистическую натуру и талант исследователя, интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт». Именно отец приучил сына записывать все наблюдения. Особенно во время первых лесных путешествий, которые начались с 5- 6 лет. Позднее, после окончания гимназии, это привело юношу на факультет естественных наук в университете и в институт истории искусств. Он закончил их и начал преподавать биологию в школе, работать в краеведческом музее, много путешествовал.
Осенью 1922 года Бианки с семьёй вернулся в Петроград. Там он попал в литературный кружок, познакомился с писателями, которые писали книги для детей. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его первый рассказ: «Путешествие красноголового воробья». В 1923- м году вышла первая книжка под названием «Чей нос лучше». Потом было около 300 художественных произведений.
Ребё нок: Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Всё самое интересное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
Ведущий: Лесная газета была необычной: здесь можно было найти объявления скворцов «Ищем квартиры»; сообщение о первом «ку- ку», прозвучавшем в парке; отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы- чомги….
(В это время идут фрагменты мультимедийной презентации с заставками- фотографиями лесных жителей и лесных пейзажей.)
Ведущий: Позднее по этому принципу был построен «Синичкин календарь».
Ребё нок: Здесь рассказывалось, например, как лесная мышка провалилась в медвежью берлогу.
(Дети разыгрывают сценку.)
Сценка
Автор: Смотрит Зинька: лесная мышь из- под снега выскочила. Дрожит, вся взъерошилась.
Зинька: ты чего?
Автор: Зинька спрашивает.
Лесная мышь: Фу, напугалась!
Автор: говорит лесная мышь. Отдышалась и рассказывает…
Лесная мышь: Бегала я куче хвороста под снегом, да вдруг и провалилась в глубокую яму. А это, оказывается, медведицына берлога. Лежит в ней медведица и два махоньких новорождённых медвежонка. Хорошо, что они крепко спали, меня не заметили.
Ребё нок: В другом месяце в Синичкином календаре даже рассказывалось, как в беду попали куропатки: оказались под снегом, как в тюрьме и выйти не могли. Были месяцы, когда хроника Синичкиного календаря становилась тревожной и даже угрожающей. Каждый месяц наполнен захватывающими приключениями жителей леса.
Ведущий: Ребята! А вы хотели бы оказаться в таком лесу?
Дети: Да!
Ведущий: Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Выбегает ребёнок в костюме Ё жика:
Звери к вам меня послали
И свои наказы дали.
Это жалобы зверей
На таких как вы, людей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает?
Влетает бабочка с поломанным крылом:
Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал,
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука.
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу.
Ведущий: Друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И наша обязанность оберегать и трепетно относиться ко всем обитателям леса. Прикасаться к природе мы можем только сердцем. А как это – сердцем?
Дети: Наблюдать за природой, не разрушая её.
Ребё нок читает стихотворение:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
Звучит запись песни А. Пахмутовой «Просьба». (https://poiskm.com/song/540344-Bolshoy-detskiy-hor-Pahmutova-Prosba#)
Ведущий: Сам Бианки рассматривал своё творчество как «самоучитель любви к природе», а себя- «переводчиком с бессловесного». Как вы думаете, почему?
Высказывания детей
Ведущий: О любви к природе говорят и мультфильмы, снятые по рассказам В. В. Бианки. Давайте посмотрим один из них?
(Дети соглашаются. Идёт демонстрация мультфильма «Оранжевое горлышко». Гостиная заканчивается творческой художественной мастерской, в которой дети отражают свои впечатления от просмотренного мультфильма. (https://onlinemultfilmy.ru/oranzhevoe-gorlyshko/).