Шнайдер Раиса Егоровна
Листы активности для детей 5–7 лет. «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Листы активности : «Природа и мы»
Для детей 5-7 лет с нарушением в развитии речи.
Авторы - составители:
Шнайдер Раиса Егоровна Бочкарёва Екатерина Юрьевна
Цель: Развивать речь дошкольников в процессе экологического воспитания.
Задачи:
Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников с ОНР.
Развивать познавательно – экологическую активность в процессе ознакомления с природным миром;
Публикация «Листы активности для детей 5–7 лет, „Природа и мы“» размещена в разделах
Формировать развитие диалогической и монологической речи; обогащение и активизация словаря через восприятие живой и неживой природы;
Побуждать детей рассказыванию о природе;
Сформировать чувство бережного отношения к природе.
Аннотация к листам активности для детей 5 – 7 лет с ОВЗ (ОНР) «Природа и мы!»
Данные листы активности предназначены для детей 5 – 7 лет с нарушением речи. Детям дошкольного возраста как можно раньше, нужно лучше узнать и полюбить мир природы, который каждый день приносит что – то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы. (В. А. Сухомлинский). Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, речи, творчества, чувства. Через листы активности – дети научаться находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т. е учится элементарно сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связанной речи, ребёнок выполняя задание на листах учиться рассуждать, описывать, рассказывать.
Поэтому данные листы активности помогут :
Обогатить и активизировать словарь;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Сформировать предпосылки к чтению.
Листы активности могут быть использованы на ООД, в совместной и самостоятельной деятельности. Они помогут детям вместе со взрослым выполнить задания, которые закрепляют знания детей о живой и не живой природе.
Используемая литература:
1. Н. А. Цветкова, Н. С. Сурьянникова «Мир вокруг», Москва, «Просвещение», 1979 год
2. С. А. Козлова «Я человек», Москва, «Школьная пресса», 2003 год
3. Сьюзен Уэллс «Жизнь океана», Москва, «Росмэн», 1999 год
4. В. Чуб, К. Лезина «Всё о комнатных растениях», Москва, «Эксмо» 2002 год
Ф. Уотт, Ф. Уилсон «Погода и климат», Москва, «Росмэн», 1997 год.