МААМ-картинки

Конспект НОД «Родительный падеж, ед. ч. существительных без предлога и с предлогом «у». Лиственные деревья»

Панкратова Алла
Конспект НОД «Родительный падеж, ед. ч. существительных без предлога и с предлогом «у». Лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Лиственные деревья. Р. п ед. ч. существительных без предлога и с предлогом у”

Цели: упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных; составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»; закрепление понимания и употребления предлога «у»; развитие внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики рук; создание положительного эмоционального настроя в ходе занятия.

Публикация «Конспект НОД „Родительный падеж, ед, ч, существительных без предлога и с предлогом „у“, Лиственные деревья“» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал с изображениями деревьев; листья; наглядные пособия к дидактическим играм; мяч, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент Садится тот, кто назовет любое дерево с листочками. В конце задания логопед подводит итог: если на дереве растут листья, значит оно лиственное.

II. Основная часть

Дидактическая игра “Назови дерево”.

На доске – предметно-тематические картинки.

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

- А почему лиственные деревья так называют?

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

Дидактическая игра “Чего не стало?”

Логопед показывает указкой на дерево и говорит : “Это клен”. Затем убирает картинку и задает вопрос детям: “Чего не стало?” (Не стало клена)

и т. д. по всем деревьям.

«Встреча с гномиком» и договаривание названий деревьев в родительном падеже в единственном числе с предлогом «у».

-Гномик любит гулять в осеннем лесу. Это он для нас приготовил корзину, чтобы мы могли ответить – «где Гномик нашел это?»

- Гномик нашел эти ягоды - у рябины

- Гномик нашел этот лист - у клена (у березы, у дуба)

- Гномик нашел этот желудь - у дуба

- Гномик нашел эту веточку - у березы (у клена, у осины,

яблони, у ивы, у тополя)

Физкультминутка

На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)

Во все стороны глядит. (Повороты туловищем, не сдвигая ног с места) Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)

Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)

Дуб к земле от от ветра гнется, (Руки на поясе, наклоны вперед-назад) Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).

Логопед предлагает детям собрать листочки.

Дидактическая игра: “Какого дерева лист”

У детей в руках листья. Задача ребенка - выйти, поставить листка к дереву, с которого он упал, и составить предложение : “Этот лист клена” и т. д.

Игра с мячом «Эхо» - упражнение в составлении предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет».

В лесу береза. - В лесу нет березы.

В лесу осина. - В лесу нет осины.

В лесу дуб. - В лесу нет дуба.

В лесу клен. - В лесу нет клена.

В лесу тополь. - В лесу нет тополя.

В лесу рябина. - В лесу нет рябины.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!

(Загибают пальцы по одному) .

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулаки).

Рябиновый, дубовый.

Березовый, кленовый, ивовый

(Загибают пальцы по одному).

Все листочки соберем

(Сжимают и разжимают кулаки)

А потом домой пойдем

(Пальчики «бегут» по столу).

У каждого ребенка на столах лист с дерева. Логопед предлагает детям подарить листочек гному, предварительно сделав штриховку листа.

III. Итог занятия.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие бывают деревья?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родительный падеж, ед. ч. существительных без предлога и с предлогом «у». Лиственные деревья»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 02:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Родительный падеж, ед. ч. существительных без предлога и с предлогом «у». Лиственные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Панкратова Алла (УИ 1954257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД