Панкратова Алла
Конспект НОД «Родительный падеж, ед. ч. существительных без предлога и с предлогом «у». Лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Лиственные деревья. Р. п ед. ч. существительных без предлога и с предлогом у”
Цели: упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных; составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»; закрепление понимания и употребления предлога «у»; развитие внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики рук; создание положительного эмоционального настроя в ходе занятия.
Публикация «Конспект НОД „Родительный падеж, ед, ч, существительных без предлога и с предлогом „у“, Лиственные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: наглядный материал с изображениями деревьев; листья; наглядные пособия к дидактическим играм; мяч, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент Садится тот, кто назовет любое дерево с листочками. В конце задания логопед подводит итог: если на дереве растут листья, значит оно лиственное.
II. Основная часть
Дидактическая игра “Назови дерево”.
На доске – предметно-тематические картинки.
- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).
- А почему лиственные деревья так называют?
- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
Дидактическая игра “Чего не стало?”
Логопед показывает указкой на дерево и говорит : “Это клен”. Затем убирает картинку и задает вопрос детям: “Чего не стало?” (Не стало клена)
и т. д. по всем деревьям.
«Встреча с гномиком» и договаривание названий деревьев в родительном падеже в единственном числе с предлогом «у».
-Гномик любит гулять в осеннем лесу. Это он для нас приготовил корзину, чтобы мы могли ответить – «где Гномик нашел это?»
- Гномик нашел эти ягоды - у рябины
- Гномик нашел этот лист - у клена (у березы, у дуба)
- Гномик нашел этот желудь - у дуба
- Гномик нашел эту веточку - у березы (у клена, у осины,
яблони, у ивы, у тополя)
Физкультминутка
На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)
Во все стороны глядит. (Повороты туловищем, не сдвигая ног с места) Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)
Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)
Дуб к земле от от ветра гнется, (Руки на поясе, наклоны вперед-назад) Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).
Логопед предлагает детям собрать листочки.
Дидактическая игра: “Какого дерева лист”
У детей в руках листья. Задача ребенка - выйти, поставить листка к дереву, с которого он упал, и составить предложение : “Этот лист клена” и т. д.
Игра с мячом «Эхо» - упражнение в составлении предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет».
В лесу береза. - В лесу нет березы.
В лесу осина. - В лесу нет осины.
В лесу дуб. - В лесу нет дуба.
В лесу клен. - В лесу нет клена.
В лесу тополь. - В лесу нет тополя.
В лесу рябина. - В лесу нет рябины.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять!
(Загибают пальцы по одному) .
Будем листья собирать
(Сжимают и разжимают кулаки).
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый
(Загибают пальцы по одному).
Все листочки соберем
(Сжимают и разжимают кулаки)
А потом домой пойдем
(Пальчики «бегут» по столу).
У каждого ребенка на столах лист с дерева. Логопед предлагает детям подарить листочек гному, предварительно сделав штриховку листа.
III. Итог занятия.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие бывают деревья?
Что понравилось больше всего?