Яна Шеремета
Конспект занятия «Листики и ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию яркой работы.
2. Закрепление основных цветов (красный, желтый, оранжевый).
3. Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры).
4. Развивать у детей долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.
Оборудование: вырезанные листья (дуба, березы, клена и жёлудь) Большие. Книга с иллюстрациями деревьев. Листья из цветной бумаги 6шт. на каждого ребенка (2 красных, 2 желтых, 2 оранжевых). Клей, кисточки, клеёнки, коричневый картон.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Листики и ветерок“» размещена в разделах
Ребята, доброе утро! Скажите мне пока вы шли в детский сад, что вы видели по дороге? (Перечисляют, когда назовут листики, то педагог останавливается) Сколько вы видели листочков? (Много). Правильно, листочки падают с дерева и ложаться на землю.
Какое время года у нас сейчас? (Осень) Верно. Ведь именно осенью листочки и падают с дерева на землю.
Скажите, ребята, а кто помогает листочкам сорваться с дерева и упасть на землю? (Ветер) Правильно, ветер. Если ветер дует, то с дерева падает много листьев.
Назовите какие вы знаете деревья? (Перечисляют). Молодцы!
Скажите какие деревья вы видете у нас на доске? (Береза, клён, (дуб - затрудняются) Давайте посмотрим на дерево Берёза, посмотрите какие у неё листики. Лист березы считатется простым. Край листа зубчатый, зубчики мелкие. У листа березы имется одна мощная жилка (демонстрирую) от нее исходят малкие жилки и создаётся такая словно сетка (демонстрирую).
Давайте теперь посмотрим, на лист клёна. Кленовые листья большие и давольно красивые, их сразу можно отличить от всех листьев. Кленовый лист большой и форма резная, пятиконечная (считаем). У него тоже есть жилка, как и у березы, от которой идут маленькие жилки и создается рисунок.
Теперь посмотрим на дерево дуб. Листик дуба имеет тоже интресную форму, волнистая по бокам, посмотрите (демонтрирую) у него так же есть жилка главная, от которой исходят маленькие жилки. Кто-нибудь знает, что еще кроме листьев на дубе, растёт? Это жёлудь, ребята!
Жёлуди, плоды Дуба, сидят в специальных— плюсках. Желудями любят лакомиться кабаны и домашние свиньи.
Теперь мы с вами будем делать композицую листочки и веторок. Посмотрите, каким цветом у нас листья (желтый, зеленый, красный). Молодцы!
Как же мы изобразим наш ветерок? Я вам сейчас покажу. (Демонстрирую аппликацию) посмотрите внимательно, как у меня листья расположены на листе бумаги (по кругу) Это означает, что ветерок дунул, и закружил всю нашу листву по кругу. У нас не с проста именно коричневый картон, это означает, что ветер листики покружил и уложил на землю. Так что и мы с вами таким образом, изобразим наш ветерок. Перед тем как начать, давайте разомнёмся.
Физ-ка: "Ветер дует нам в лицо" повторить несколько раз.
Ребята, прежде чем начать клеить, давайте посмотрим, что у вас на столах? (Перечисляют).
Мы сейчас без клея, наложим листочки на наш коричневый картон, по кругу. Берём любой понравившиеся листочек, и кладём его на самый верх картона, как у меня, не в середину. Назовём его "главный листок" и от него по кругу расскладываем листочки. Стараемся чередовать цвет, если у меня красный, я беру следующий желтый, какой я листик цветом положу следующим? (оранжевый) верно!
И стараемся по кругу друг за другом располагать листочки. (Дети кладут без клея листочки, педагог ходит, и исправляет недочёты).
Ребята, запомните, как у вас сейчас лежат листочки и точно так же вы должны будете приклеить их на картон. [Дети выполняют задание].
Итог:
Что мы с вами делали сегодня?
С какими листиками мы сегодня познакомились?