Папки-передвижки

Либретто оперы «Сказка про репку». Сценарий мероприятия в четвертом классе

Инна Ивановна Малинина
Либретто оперы «Сказка про репку». Сценарий мероприятия в четвертом классе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Музыкальное вступление. /Открывается занавес. Утро. Всходит солнце. Просыпаются птицы – чирикают. За сценой слышна песенка. /

2. Хор «Солнце на небо взошло»

–Солнце на небо взошло,

Стало весело, тепло,

Солнце землю осветило,

Птиц на ветке разбудило.

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, утро ясное!

Просыпается внучка. Бежит к колодцу – умывается. За ней бегут кошка и Жучка. Внучка умывается и поёт.

3. Песенка внучки.

–Рано утром у колодца

Хорошо умыться.

Ручейком прозрачным льётся

Свежая водица.

Кошка тоже умывается,

Мягкой лапкой утирается.

Публикация «Либретто оперы „Сказка про репку“, Сценарий мероприятия в четвертом классе» размещена в разделах

Стала кошка чистая,

Чистая, пушистая.

Входит дед с лопатой.

Внучка: Здравствуй, дедушка!

Дедка: Здравствуй, внучка!

Внучка: Ты куда идешь?

Дедка: Репу сажать.

Внучка: Давай я тебе помогу.

Оба копают землю и поют.

4. Дуэт дедушки и внучки.

Дедка:

Ты копай, лопатка,

Черную землицу!

Внучка:

Чтобы сделать грядку

Надо потрудиться.

Оба:

Пусть большая – пребольшая

Репка уродится!

Дедка сеет семена. Разрыхляет граблями землю. Внучка приносит лейку и водой поливает грядку.

Оба приговаривают:

Вырастай ты, репка,

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Дедка: Ну вот и посадили мы с тобой репку. Пусть теперь солнышко землю греет, дожди поливают, чтоб наша репка поскорей росла. Пойдем внучка домой. Бабка пироги печет. Хорошо мы с тобой поработали – теперь отдохнем!

Дедка и внучка уходят в дом. Прилетают бабочки – кружатся над грядкой. Приходит наседка с цыплятами. С кудахтаньем и писком роются они в земле.

5. Танец наседки с цыплятами и танец бабочек.

На шум выбегает бабка со скалкой. Она видит в огороде кур.

Бабка:

Вот беда-то, вот беда!

Ой, бегите все сюда!

Выходят дедка и внучка.

Дедка:

Ну какая там беда-то?

Внучка:

В огород зашли цыплята!

Семена склюют они!

Бабка внучке:

Да гони ты их, гони!

Внучка гонит кур. Они в испуге разбегаются во все стороны.

Дедка внучке:

Что ты гонишь не туда?

Бабка:

Вот беда-то, вот беда!

Дедка бабке:

Ты зайди-ка от ворот!

Бабка:

Ох, пропал наш огород!

Загони цыплят в сарай.

Прибегает Жучка. Она лает на цыплят. Те убегают.

Дедка сокрушенно:

Вишь, на грядке все разрыто!

Дедка поправляет граблями грядку.

Бабка вспомнив:

Ой, Сгорели пироги-то.

Бабка убегает, потрясая в отчаянье скалкой.

Дедка: Это я сам виноват. Позабыл чучело сделать, чтобы куры его боялись и в огород не заходили.

Внучка: Сейчас, дедушка, сделаешь чучело. Я все что надо принесу.

Дедка втыкает в землю палку. Внучка приносит старый пиджак и шапку. Чучело одевают.

Внучка:

В рукава надеть пиджак.

Сверху шапка…

Нет, не так!

Ветер колышет чучело. Оно шевелится, как живое.

Внучка:

Видишь, чучело какое!

Даже машет нам рукою!

Дедка:

Если этот сторож тут –

Куры к грядкам не пойдут!

Ох и гонка мне досталась

Аж вспотели пятки!

Дай-ка я вздремну хоть малость

В холодке на грядке.

Ну а ты домой беги,

Да отведай пироги!

Внучка убегает. Дедка ложится на грядки и засыпает. Пока он спит из земли появляется стебель, потом высокая ботва, как дерево. Дедка просыпается. Он удивлен. Протирает глаза. Ощупывает себя.

Дедка:

Что такое?

Сплю я что ли?

Репка-то уже выросла?

Ну, конечно ж, это сон.

/щиплет себя за нос/

Ой-ой, ой! Нет, не сон!

Настоящая репа-то! А ну-ка, попробуем, хороша ли она на вкус.

Бабка! Иди сюда скорей!

Смотри-ка – диво какое!

Бабка радостно:

Батюшки! Репка какая уродилась!

6. Дуэт дедки и бабки. Тянут репку и приговаривают.

Видишь репка, какова!

Выше дерева ботва.

Раз ботва такого роста,

Значит репка – чудо просто!

Да гляди, какое дело:

Как в земле она засела.

Ну давай поднажмем,

Поднатужимся вдвоем!

7. Вытягивание репки.

Оба:

Бабка за Дедку

Дедка за репку

Тянем – потянем –

Вытянуть не можем!

Бабка: Внучка, а внучка! Поди-ка сюда!

Прибегает внучка.

Бабка: Помоги нам, внученька, репку вытащить. Нам с дедом не под силу.

Тащат втроем, приговаривая.

Все:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянем – потянем, -

Вытащить не можем.

Внучка удивленно:

Вот так репка!

Вот так репка!

Так в земле засела крепко.

Внучка зовет Жучку.

Внучка:

Жучка! Жучка! Иди сюда!

Вбегает Жучка. Она сердито лает на репку.

Бабка:

Чего ты, Жучка, лаешь?

На репку рассердилась?

Жучка продолжает лаять.

Внучка ласково:

Хочешь, Жучка, косточку?

Жучка лает и ласкается к ней.

Внучка:

Ну так помогай нам репку тащить!

Жучка лает с готовностью.

Дедка сокрушенно ходит вокруг грядки.

Дедка:

Что за диво? Почему репка все на месте?

Внучка весело:

То, что трудно одному, сделаем все вместе.

Дедка: Вот это верно. Где одному не справиться – все вместе всегда сделаем. Ну-ка, попробуем!

Все:

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянем – потянем, -

Вытащить не можем!

Внучка:

Вот так репка,

Вот так репка!

Как в земле засела крепко!

Жучка лает, зовет кого-то. Кошка из-за сцены отвечает – мяукает. Потом прибегает сама.

Внучка: Киска! Киска! Иди сюда скорей!

Гладит кошку.

Внучка:

Хочешь, киска, молока?

Кошка:

Мяу! Мяу!

Внучка:

Ну так помоги нам репку тащить!

Тянут репку.

Все:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянем – потянем, -

Вытащить не можем!

Кошка мяукает. Зовет кого-то. Выбегает мышка, но пугается кошки и с писком убегает.

Внучка:

Мышка! Мышка! Куда ты? Иди сюда!

Мышка выглядывает и снова прячется.

Бабка: Кошки она испугалась! Иди сюда, мышка! Не бойся!

Дедка: Иди мышка, кошка тебя не тронет!

Внучка: Мышка, иди скорей!

Мышка прибегает.

Внучка:

Хочешь мышка сала?

Мышка пищит.

Бабка:

Хочешь! Ну так помоги нам репку тащить!

Все:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянем – потянем, -

Вытащить не можем!

Дедка: Постойте! Постойте! Споем-ка мы репке песенку, попросим ее не упираться. Может быть она нас послушает.

8. Песенка «Ах, ты, репка».

Дедка:

Ах, ты, репка, крепкая,

Не играй ты в прятки.

Бабка:

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Дедка:

Сколько репку мы не тянем,

Пропадают все труды!

Бабка:

Что же мы с ней делать станем?

Как достанем из гряды?

Дедка: И помочь нам больше некому.

Жучка лает в зрительный зал.

Внучка: Что ты, Жучка, перестань!

Жучка лает точно хочет спросить о чем-то.

Дедка: Постой, постой! Это она не зря лает! Как же я не догадался! Говорю помочь нам некому, а ребят-то в зале сколько сидит! Чем они не помощники? Ребята! Поможете нам репку тянуть? Вот спасибо! Ну так споем ей все вместе нашу песенку. Только громко споем, да дружно!

Все:

Ах, ты, репка, крепкая,

Не играй ты в прятки.

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Репку вытаскивают. Все падают друг на дружку. Встают, весело смеясь.

Дедка: Ну спасибо вам, ребята! Помогли! Ох и крепкая же репка уродилась! А как все вместе взялись – Так и вытащили. Так всегда бывает!

9. Пляска. Все пляшут. Потом поднимают репку и под мелодию последней песенки несут ее к дому.

10. Заключительный хор «За работой мы с утра»

За работой мы с утра!

Отдохнуть теперь пора!

На ветвях уснули птицы,

На луга роса ложиться

Солнышко скрывается,

Вечер приближается!

Публикации по теме:

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в Рождественскую ночь» Эта история произошла накануне волшебного праздника, когда происходят чудеса и исполняются желания. В рождественскую ночь на землю спускаются.

Сказка для маленьких детей «Сказка про Машу, Сашу и кашу» Жила - была девочка Маша. Маша не любила кашу. А каша её любила, И часто ей говорила: "Я вкусная, спортивная. Я очень витаминная. Ну съешь.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку» Программное содержание образовательной ситуации: Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Стимулировать развитие разных.

Конспект ООД по трудовому воспитанию в средней группе «Сажаем репку» Задачи: 1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем.

Конспект открытого занятия Тема: «Посадил дед Репку» Цель: учить детей узнавать весенние явления природы. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить различать форму, цвет, группировать.

Музыкальная сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Слушание: - обогащать.

Проект по развитию вокальных певческих навыков детей старшего дошкольного возраста «От попевки до оперы» Цель:развитие музыкальных творческих способностей через приобщение детей к оперному искусству. Задачи: -вызывать интерес к музыкальному.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.

Конспект занятия по разучиванию стихотворения М. Ю. Картушина «Песенка про Репку» Занятие № 3 Разучивание стихотворения М. Ю. Картушина «Песенка про Репку». Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня"Осень". Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Либретто оперы «Сказка про репку». Сценарий мероприятия в четвертом классе
Опубликовано: 18 августа 2015 в 13:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Либретто оперы «Сказка про репку». Сценарий мероприятия в четвертом классе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ивановна Малинина (УИ 359607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД