Ольга Гамова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание образовательной ситуации:
Образовательная задача: Образовательная область «Познание».
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Способствовать овладению умениями практического соотнесения форм предметов, подбор вкладышей в рамку. Закреплять знания детей об основных цветах, учить соотносить предметы по цвет, различать цвета спектра (фиолетовый, белый) Развивать умение следить за последовательностью действий героев сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей, активизировать в речи слова «рамка», «вкладыш», «раскладываю», выражать в речи соотношение величин (больше- меньше, выше -ниже) и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Воспитательная
: [/b]Образовательная область «Чтение художественной литературы».Воспитывать умение следить за развитием действий участвуя в пересказе сказки.
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
2. наглядные: показ презентации по сказке : «Репка»
3. игровые: дидактические игры на развитие восприятия (форма, цвет-зрительного, мелкой моторики рук)
Материал и оборудование:
Презентация русской народной сказки: «Репка», цветные рамки-вкладыши по количеству детей в цветовой гамме: желтый, розовый, фиолетовый, белый, красный, зелёный. Деревянные шарики 4 цветов, стаканчики соответствующего цвета.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к книге «Умные сказки», игры с рамками –вкладышами «Собери картинку», «Подбери по форме», дидактические игры с цветными деревянными шариками «Разбери по цвету»
Словарная работа: рамка, вкладыш, раскладываю,большая-пребольшая, желтый, красный,синий, зелёный, выше, ниже (по росту).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Каждое утро приходя в детский сад в мы с вами здороваемся друг с другом,а теперь поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Дети скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.) Сказки мы умеем слушать, рассказывать, смотреть, играть в сказки. А сегодня мы с вами вместе будем помогать героем сказки. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я узнаю.
«Не видна из грядки, играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел, да, гляди,торчит хохол,
Потяните крепко,вытащится(-репка)»
Дети: Репка
Воспитатель:
Усаживайтесь по удобней и начнём.
Воспитатель показывает на экране телевизора презентацию сказки : «Репка»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать сказку и рассказывать,а вы мне будете помогать?
Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливается)
Воспитатель: Что –то бабка не спешит помогать деду.
Воспитатель: Бабка занята, она чинит коврики -ставит заплатки. Давайте ей вместе поможем. Без нас она не справится.
(воспитатель предлагает высыпать вкладыши на стол,спрашивает у детей,что у них в руках- рамки,а что будут вставлять –вкладыши. Воспитатель: Дети, а я забыла как это надо делать? Кто поможет? (перед тем как вставлять следует провести пальчиком по контуру рамки. Обследуя вкладыши -нужный следует поместить в рамку соответствующей формы,отметить,что рамки разного цвета. Какого (желтого,розового,фиолетового, красного,зелёного, белого). А вкладыши какого цвета? Как будем подбирать по цвету или форме?
Помогли мы бабке? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.
Воспитатель:
Бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут,почему вытянуть не могут (ответы детей- потому что репка выросла большая-пребольшая). Позвала бабка внучку. Но она тоже не спешит.
Воспитатель: Что случилось у внучки? А она в это время играет,но услышав бабушкин голос поспешила ей на помощь
Воспитатель: (воспитатель продолжает сказку)
Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Кто выше дед или бабка? Бабка или внучка? Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: А Жучка в это время резвится и играет во дворе. Давайте и мы с вами немножко порезвимся,
Физкультпауза: Аэробика для малышей «Животные» авт. Екатерина Железнова
Позвала Жучка кошку.
Воспитатель: Не хочет кошка на помощь бежать, играла она с шариками и все их перепутала. Давайте поможем кошке разобрать шарики по цветам: положим шарик в стаканчик соответствующего цвета.
Дети: берут в руку стаканчик,а другой рукой выбирают деревянный шарик соответствующего стаканчику цвета (в коробке остаются шарики двух других цветов)
Воспитатель. Задаёт вопросы: какого цвета стаканчики,какого цвета шарики, в стаканчики какого цвета вы положили шарики,а какого остались.
Воспитатель: Молодцы, помогли Кошке и побежала она помогать Жучке (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель, дети помогают. – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут -вытянуть не могут. Почему? Дети: репка большая пребольшая. Кто больше Жучка или Кошка?
Воспитатель: Позвала кошка мышку. А мышка в своей норке крупу разбирает, но раз её позвали на помощь оставила свои дела побежала мышка на помощь: ухватилась за кошку и все дружно они стали тянуть репку помогать детке, тянут, потянут, вытянули репку. Кто меньше мышка или кошка?
Воспитатель:Все вместе быстро и дружно, друг за другом вытянули репку.
Дети: Да
Воспитатель:А как вы думаете мы помогали деду тянуть репку? Конечно. Что делали? (рассказывали сказку,
помогали бабке «чинить» коврик (вставляли в рамку вкладыши, помогали кошке (разбирали шарики по цветам, называли последовательность действий героев сказки)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вам старались помочь героям сказки, чтобы все вместе они могли сделать общее дело- вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки благодарят вас, а мы будем помогать героям других сказок также как мы помогаем друг другу, ведь только вместе можно сделать любое самое трудное дело.