Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»

Ольга Гамова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание образовательной ситуации:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание».

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Способствовать овладению умениями практического соотнесения форм предметов, подбор вкладышей в рамку. Закреплять знания детей об основных цветах, учить соотносить предметы по цвет, различать цвета спектра (фиолетовый, белый) Развивать умение следить за последовательностью действий героев сказки.

Темочки:

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей, активизировать в речи слова «рамка», «вкладыш», «раскладываю», выражать в речи соотношение величин (больше- меньше, выше -ниже) и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Воспитательная

: [/b]Образовательная область «Чтение художественной литературы».Воспитывать умение следить за развитием действий участвуя в пересказе сказки.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа, объяснение

2. наглядные: показ презентации по сказке : «Репка»

3. игровые: дидактические игры на развитие восприятия (форма, цвет-зрительного, мелкой моторики рук)

Материал и оборудование:

Презентация русской народной сказки: «Репка», цветные рамки-вкладыши по количеству детей в цветовой гамме: желтый, розовый, фиолетовый, белый, красный, зелёный. Деревянные шарики 4 цветов, стаканчики соответствующего цвета.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к книге «Умные сказки», игры с рамками –вкладышами «Собери картинку», «Подбери по форме», дидактические игры с цветными деревянными шариками «Разбери по цвету»

Словарная работа: рамка, вкладыш, раскладываю,большая-пребольшая, желтый, красный,синий, зелёный, выше, ниже (по росту).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Каждое утро приходя в детский сад в мы с вами здороваемся друг с другом,а теперь поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Дети скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.) Сказки мы умеем слушать, рассказывать, смотреть, играть в сказки. А сегодня мы с вами вместе будем помогать героем сказки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я узнаю.

«Не видна из грядки, играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел, да, гляди,торчит хохол,

Потяните крепко,вытащится(-репка)»

Дети: Репка

Воспитатель:

Усаживайтесь по удобней и начнём.

Воспитатель показывает на экране телевизора презентацию сказки : «Репка»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать сказку и рассказывать,а вы мне будете помогать?

Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливается)

Воспитатель: Что –то бабка не спешит помогать деду.

Воспитатель: Бабка занята, она чинит коврики -ставит заплатки. Давайте ей вместе поможем. Без нас она не справится.

(воспитатель предлагает высыпать вкладыши на стол,спрашивает у детей,что у них в руках- рамки,а что будут вставлять –вкладыши. Воспитатель: Дети, а я забыла как это надо делать? Кто поможет? (перед тем как вставлять следует провести пальчиком по контуру рамки. Обследуя вкладыши -нужный следует поместить в рамку соответствующей формы,отметить,что рамки разного цвета. Какого (желтого,розового,фиолетового, красного,зелёного, белого). А вкладыши какого цвета? Как будем подбирать по цвету или форме?

Помогли мы бабке? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут,почему вытянуть не могут (ответы детей- потому что репка выросла большая-пребольшая). Позвала бабка внучку. Но она тоже не спешит.

Воспитатель: Что случилось у внучки? А она в это время играет,но услышав бабушкин голос поспешила ей на помощь

Воспитатель: (воспитатель продолжает сказку)

Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Кто выше дед или бабка? Бабка или внучка? Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: А Жучка в это время резвится и играет во дворе. Давайте и мы с вами немножко порезвимся,

Физкультпауза: Аэробика для малышей «Животные» авт. Екатерина Железнова

Позвала Жучка кошку.

Воспитатель: Не хочет кошка на помощь бежать, играла она с шариками и все их перепутала. Давайте поможем кошке разобрать шарики по цветам: положим шарик в стаканчик соответствующего цвета.

Дети: берут в руку стаканчик,а другой рукой выбирают деревянный шарик соответствующего стаканчику цвета (в коробке остаются шарики двух других цветов)

Воспитатель. Задаёт вопросы: какого цвета стаканчики,какого цвета шарики, в стаканчики какого цвета вы положили шарики,а какого остались.

Воспитатель: Молодцы, помогли Кошке и побежала она помогать Жучке (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель, дети помогают. – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут -вытянуть не могут. Почему? Дети: репка большая пребольшая. Кто больше Жучка или Кошка?

Воспитатель: Позвала кошка мышку. А мышка в своей норке крупу разбирает, но раз её позвали на помощь оставила свои дела побежала мышка на помощь: ухватилась за кошку и все дружно они стали тянуть репку помогать детке, тянут, потянут, вытянули репку. Кто меньше мышка или кошка?

Воспитатель:Все вместе быстро и дружно, друг за другом вытянули репку.

Дети: Да

Воспитатель:А как вы думаете мы помогали деду тянуть репку? Конечно. Что делали? (рассказывали сказку,

помогали бабке «чинить» коврик (вставляли в рамку вкладыши, помогали кошке (разбирали шарики по цветам, называли последовательность действий героев сказки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вам старались помочь героям сказки, чтобы все вместе они могли сделать общее дело- вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки благодарят вас, а мы будем помогать героям других сказок также как мы помогаем друг другу, ведь только вместе можно сделать любое самое трудное дело.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гамова (УИ 273417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД