Получи документы

Диагностика навыков сомообслуживания детей 2–3 лет (1 фото)

Ольга Китухина
Диагностика навыков сомообслуживания детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На основе исследований Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной, мы выделили показатели сформированности у детей 2-3 лет навыков самообслуживания, в соответствии с которыми подобраны диагностические задания, представленные в таблице.

Таблица – Диагностическая карта исследования

Показатели Диагностические задания

элементарные представления о предметах, необходимых для формирования навыков самообслуживания Диагностическое задание 1.

– различение частей тела (руки, ноги, голова, туловище);

– различение предметов посуды (тарелки, чашки, ложки);

– различение предметов мебели (стол, стул, кровать);

– различение предметов одежды (футболки, брюк, куртки);

– различение предметов обуви (ботинок, кроссовок, тапок);

– различение продуктов питания (каша, котлета, салат).

умение застегивать и расстегивать «липучки», молнии, пуговицы Диагностическое задание 2.

ребенку предлагалось на специальном полотне застегнуть и расстегнуть сначала «Липучки», затем молнии, затем пуговицы. Полотно лежало перед ребенком на столе. Оценивалось выполнение ребенком данных операций, понимание инструкций, самостоятельность.

навыки приема пищи Диагностическое задание 3.

– садиться за стол;

– пользоваться ложкой;

– пользоваться чашкой;

– вытирать рот салфеткой.

уровень сформированности культурно-гигиенических навыков Диагностическое задание 4.

Перечень санитарно-гигиенических навыков:

– проситься в туалет;

– садиться на горшок (унитаз);

– ходить в горшок (унитаз);

– мыть руки и лицо;

– пользоваться полотенцем.

Охарактеризуем диагностические задания, применяемые в данном исследовании, и рассмотрим результаты выявления уровня сформированности у детей 2-3 лет навыков самообслуживания.

Диагностическое задание 1. «Изучение представлений о предметах, необходимых для формирования навыков самообслуживания» (Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной).

Цель: выявить уровень сформированности у детей 2-3 лет элементарных представлений о предметах, необходимых для формирования навыков самообслуживания.

Сформированность элементарных знаний о предметах, необходимые для формирования навыков самообслуживания включает:

– различение частей тела (руки, ноги, голова, туловище);

– различение предметов посуды (тарелки, чашки, ложки);

– различение предметов мебели (стол, стул, кровать);

– различение предметов одежды (футболки, брюк, куртки);

– различение предметов обуви (ботинок, кроссовок, тапок);

– различение продуктов питания (каша, котлета, салат).

Инструкция: ребенку предлагается показать на рисунке предметы. Обращалось внимание на правильность выполнения задания. Выяснялось, могут ли дети соотносить предметы ближайшего окружения с их названиями. При обследовании представлений о предметах быта, как вспомогательное средство, использовались элементы методики пиктограмм.

Критерии оценки: самостоятельность выполнения ребенком задания, точность различения предметов, правильное называние их или указания на них рукой.

Шкала распределения уровней в соответствии с количеством задач в блоке: сформированность элементарных представлений о предметах, необходимых для формирования навыков самообслуживания (содержит 6 задач, максимально возможное количество баллов – 18).

Количество баллов и уровень сформированности элементарных представлений о предметах, необходимых для формирования навыков самообслуживания:

0-4 балла – низкий уровень;

5-14 баллов – средний уровень;

15-18 баллов – высокий уровень.

Диагностическое задание 2. «Изучение сформированности мелкой моторики» (Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной)

Цель: выявить уровень сформированности у детей 2-3 лет умения застегивать и расстегивать «липучки», молнии, пуговицы.

Инструкция: ребенку предлагалось на специальном полотне застегнуть и расстегнуть сначала «Липучки», затем молнии, затем пуговицы. Полотно лежало перед ребенком на столе. Оценивалось выполнение ребенком данных операций, понимание инструкций, самостоятельность.

Сформированность мелкой моторики (содержит 5 заданий, максимально возможное количество баллов – 15).

Критерии оценки:

0-3 балла – низкий уровень;

4-11 баллов – средний уровень;

12-15 баллов – высокий уровень

Диагностическое задание 3. «Изучение сформированности навыков приема пищи» (Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной)

Цель: выявить уровень сформированности у детей 2-3 лет навыков приема пищи.

Инструкция для воспитателя: Провести наблюдение за детьми во время приема пищи. Обратить внимание на следующие навыки.

Навыки приема пищи:

– садиться за стол;

– пользоваться ложкой;

– пользоваться чашкой;

– вытирать рот салфеткой.

Диагностическое задание содержит 4 задания, максимально возможное количество баллов – 12.

0-3 балла – низкий уровень;

4-9 баллов – средний уровень;

10-12 баллов – высокий уровень.

Диагностическое задание 4. «Изучение санитарно-гигиенических навыков» (Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной)

Цель: выявить уровень сформированности у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.

Инструкция для воспитателя: Провести наблюдение за детьми во время пребывания ребенка в группе. Обратить внимание на следующие навыки.

Перечень санитарно-гигиенических навыков:

– проситься в туалет;

– садиться на горшок (унитаз);

– ходить в горшок (унитаз);

– мыть руки и лицо;

– пользоваться полотенцем.

Диагностическое задание содержит 5 заданий, максимально возможное количество баллов – 15: 0-3 балла – низкий уровень;

4-11 баллов – средний уровень;

12-15 баллов – высокий уровень.

Диагностика навыков сомообслуживания детей 2–3 лет
Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика навыков сомообслуживания детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика навыков сомообслуживания детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Китухина (УИ 84686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД