Пиданова Галина Анатольевна
Лето-пора детства! Фотоотчет ЛОК в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето-пора детства! Фотоотчет ЛОК в старшей группе
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, стремилась использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Основными целями и задачами ЛОК были поставлены: продолжать укреплять здоровье детей, обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение травматизма путем создания условий для физического и психологического развития каждого ребёнка; продолжать работу по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни и внедрению методов двигательной активности, используя естественные формы закаливания; способствовать познавательному развитию детей путем обогащения личного опыта через взаимодействие с природой; закреплять навыки, полученные в ходе учебного года; совершенствовать культурно-гигиенические навыки самообслуживания; осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей; продолжать осуществлять работу по образовательной области «Социализация», прививать навыки театральной культуры.
Публикация «Лето-пора детства! Фотоотчет ЛОК в старшей группе» размещена в разделах
Разработала сетку занятий на летний период времени, где учитывала физические и психические данные детей этого возраста. Старалась закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого наш инструктор по физическому воспитанию организовывала планомерные оздоровительные мероприятия, такие как физкультурные занятия, различные весёлые старты, ежедневные утренние зарядки. В течении ЛОК проводила разнообразные беседы с детьми по темам собственной безопасности: о правилах поведения на воде; о ПДД; о правилах пожарной безопасности; «Вредной еде»; «Как беречь свое здоровье»; беседовала с детьми о войне, чтение стихов, рассказов о войне, о детях во время войны; проводила беседы на экологические темы. Для родителей выставляла информацию о безопасности детей в летний период. Проводила беседы: о правилах поведения на улице и дома, на воде и методах закаливания, оздоровления детей.
Физкультурные занятия проводились три раза в неделю на улице. Целью этих занятий было закрепление и совершенствование движений, обучение правильному дыханию в процессе выполнения упражнений.
Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, занятия по двигательной и музыкальной деятельности организовывались на улице. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Регулярно проводила следующие закаливающие мероприятия: босохождение, полоскание горла, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног, игры с водой, что позволило снизить заболеваемость среди детей нашей группы.
В ходе летних оздоровительных мероприятий не упускала из виду и другие виды детской деятельности. В течение всего лета проводила на свежем воздухе различные конкурсы: рисунков на асфальте и влажной земле, тематические занятия, лепку из природного материала, постройки замков из песка, конструктивную деятельность, конкурс детского рисунка на асфальте. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.
Оздоровление детей осуществляла через систему мероприятий, направленных на физическое развитие детей, экологическое, художественно-эстетическое и познавательное воспитание.
В течение летней оздоровительной компании мною проводились занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, с целью приучения ребёнка к миру прекрасного. Продолжала знакомство детей со сказками, как литературным жанром. С различными видами сказок: волшебные, бытовые и т. д.
В течении лета проводились праздники: «Мыльных пузырей», конкурс «Рисунок на асфальте», «День воздушного шарика», «Фантазёры»- постройки из песка. Группа «Ягодка» активно участвовала в конкурсе.
Особое место в летней оздоровительной компании, я отвела экологическому и трудовому воспитанию. Трудовое воспитание осуществляла последовательно и систематично. Ребята продолжали расширять круг наблюдений за взрослыми, поддерживалось желание помогать взрослым, выполняя простые поручения.
Для этого на нашей площадке была разработана мной клумба. Дети сами ухаживали за растениями на клумбе. Каждый день поливали их из маленьких ведерок, дергали траву, рыхлили почву. Проходило наблюдение за ростом посевов, ухаживанию за цветами. Ребята познакомились со всеми цветами, которые выросли на нашей клумбе.
Экологическое воспитание в летний период проводила постоянно, в процессе разнообразных видов деятельности: прогулок, наблюдений, индивидуальных беседах с детьми, игр. А также был проведен Конкурс «Самый необычный бантик» изготовление поделок из природного материала также не оставил равнодушными ни детей, ни их родителей. Родителям были вручены «Хвалёнки», а дети получили медали и призы.
Утренняя зарядка
Участие в опытах и экспериментах
Конкурс рисунков на асфальте
Босо хождение
Наблюдение за облаками
Воздушные ванны
Праздник воздушного шарика
Водные процедуры
Праздник мыльных пузырей
Игры с песком
Рисование ладошками
Подвижная игра " У медведя во бору"
Наблюдение за цветами