Татьяна Смирнова
Занятие по расширению и углублению знаний о ПДД и навыков их соблюдения «Летняя прогулка с Буратино»
▼ Скачать
ПРОГУЛКА
ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Материал:
1. Мел. карандаши
2. Метла, совок
3. Насекомые набор
4. Буратино
5. Аптечка
6. Светофор
7. Знаки
8. Разрезные картинки
9. Дорога (линолеум)
Публикация «Занятие по расширению и углублению знаний о ПДД и навыков их соблюдения „Летняя прогулка с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
10. Набор разных коробок, клей, цветная бумага, картон
Ход
Воспитатель: Ребята, какое хорошее, весёлое время года наступило! А как же оно называется? (лето).
Ребята, слышите, маленькие воробьишки спорят, ссорятся. Они никак не могут определить, какой же сегодня будет день. Давайте им поможем. Что можно сказать о сегодняшнем дне, какой он (солнечный, теплый, жаркий, ветреный, ясный). Молодцы помогли разобраться воробьишкам.
Летом очень хочется гулять, играть на улице. Но нас сильно огорчает присутствие насекомых, которые нас кусают, мешают нам играть. А скажите мне, пожалуйста, как человек или с помощью чего защищается от надоедливых насекомых? (использует маскитол, разводит дымокур – на даче). А кто еще помогает человеку бороться с насекомыми (это птицы, они поедают насекомых, а также и стрекозы). Ой друзья мои, наши помощники, что-то не справляются давайте им поможем и нарисуем на асфальте птиц (согласны). Чем же можно рисовать на асфальте у нас есть карандаши и мелки, что вы выбираете? (а почему карандашами рисовать нельзя или не получиться – не видно рисунок, карандаши будут ломаться….). Ну что ж можно наверно и приступить, но вод беда посмотрите на асфальт он грязный, что же нам делать (надо его подмести, как называется профессия человека, который следит за порядком во дворе (дворник). (Выбираем дворников с помощью считалки или по желанию детей. Мусор сметаем на совок и выбрасываем в урну). Дети рисуют птиц (объединяются если хотят, затем рассматриваем рисунки.
Ребята нас кто - то зовет на помощь. Дети идут за воспитателем, в кустах находим Буратино, он упал с дерева и поцарапал себе ногу, оказываем ему помощь. У детей спрашиваю, что делать с ранкой. (Закрепляем знание по ОБЖ)
Зачем же ты Буратино забрался на дерево? Прятался от Мальвины, она задала ему задания, а он не знает, как с ними справиться. Поможем Буратино.
Выполняем задания:
1. Загадка о светофоре:
Он с детства каждому знаком
На перекрестке его дом
Лишь глазом он своим мигнет
И все в движение придет
Другим мигнет - и все замрут
Скажите как его зовут …. СВЕТОФОР
2. Игра «Собери светофор». Детей делим на команды (учитываем их желение). По команде дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор, выкладывают светофорики на асфальте возле своей команды.
3. Игра «Собери и назови знак» - разрезные картинки. (можно прочитать стихотворение о знаке, которое было разучено предварительно с ребенком)
4. Игра "Это я, это я, это все мой друзья".
Наше путешествие - прогулка подошла к концу, давайте пригласим Буратино к нам на участок там построим город "Знаков" и будем все вмести играть. (постройка города происходит из бросового материала)