Папки-передвижки

Летний план работы 2024 г

Татьяна Атякшева
Летний план работы 2024 г

План летней оздоровительной работы (ЛОР) в МБДОУ-д/с" Аленушка" с. Повалиха на 2024 год

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения ЛОР во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование не медикаментозных средств оздоровления;

- формирование положительной мотивации у детей, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода

• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т. д.);

• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО).

Физическое развитие»

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

всесторонне совершенствовать физические функции организма;

повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

поддерживать инициативу детей в импровизации;

активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность воспитанников;

приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

• повышение уровня коммуникативных способностей детей;

• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

№ Мероприятия Сроки Ответственные

Организационная работа

1 Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. май заведующий, старший воспитатель,

воспитатели, медсестра

2 Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний при м детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. май ЛОП заведующий, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ

3 Оформление наглядной информации об

организации педагогического процесса в ЛОП до 1 июня воспитатели

4 Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления,

закаливания, питания детей и профилактики ЛОП воспитатели, медсестра ДОУ

заболеваний в летний период.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1 ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

- ежедневная организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

Согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП июнь, июль, август старший воспитатель, воспитатели

2 Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану

мероприятий на ЛОП). июнь, июль, август старший воспитатель воспитатели,

инструктор по физической культуре

3 Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП июнь, июль, август воспитатели групп

4 Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения,

игры по ознакомлению с ПДД) июнь, июль,

август воспитатели групп

5 Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения,

эксперименты с живой и неживой природой) июнь, июль, август воспитатели групп

6 Трудовое воспитание детей (дежурство по

столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) июнь,

июль, август воспитатели групп

7 Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» июнь, июль,

август воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, экскурсии, развлечения, физкультура на свежем воздухе). июнь, июль,

август воспитатели групп, инструктор по физической

культуре, родители

2 Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп

3 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) июнь,

июль,

август воспитатели групп,

инструктор по физической

культуре

Профилактическая работа с детьми

1 Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

-предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. июнь старший воспитатель, медсестра

2 Инструктаж сотрудников по охране труда и

выполнению требований на рабочем месте. июнь старший воспитатель

3 Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. июнь медсестра

4 Оформление информационных стендов и памяток:

«Солнечный удар»;

«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;

«Ядовитые растения»;

«Овощи, фрукты – наши витамины». июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп

5 Безопасность детей – забота взрослых»,

(профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) июнь,

июль, август воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1 Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, расписание занятий,

рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). июнь воспитатели групп

2 Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

- осторожно солнечный удар. июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп

3 Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4. «Музыкотерапия»

5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели»

6. «Адаптация детей к условия детского сада». июнь, июль, август воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1 Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности,

профилактике дорожно-транспортного травматизма. июнь, июль, август Заведующий ДОУ, старший воспитатель, медсестра

2 Соблюдение режима дня в летний период. июнь, июль,

август старший воспитатель, медсестра

3 Тематический контроль: Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна,

прогулок. июнь, июль,

август старший воспитатель,

медсестра

4 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на

прогулке. июнь, июль,

август старший воспитатель,

медсестра

5 Организация и интеграция различных видов деятельности. июнь,

июль, август старший воспитатель, медсестра

6 Ведение документации. июнь, июль,

август старший воспитатель,

медсестра

7 Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте и группе в ВК. июнь, июль, август старший воспитатель, медсестра

Методическая работа

1 Написание плана летней оздоровительной работы.

Обсуждение его на педагогическом совете. май старший воспитатель

2 Издание приказа по работе ДОУ в летний период. май Заведующий ДОУ

Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»;

«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований».

«Экологическое развитие дошкольников в летний период».

«Патриотическое развитие дошкольников в летний период» июнь, июль, август старший воспитатель

4 Совещание при заведующем:

- «Особенности организации работы ДОУ в летний период» май Заведующий,

старший воспитатель

5 Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов

педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год согласно ФОП ДО» август Заведующий,

старший воспитатель

6 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) июнь,

июль, август старший воспитатель

7 Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа июнь, июль,

август Заведующий,

старший воспитатель

Административно-хозяйственная работа

1 Контроль за оборудованием на игровых участках групп июнь, июль,

август Завхоз,

воспитатели

2 Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии июнь Заведующий,

старший воспитатель

3 Уборка, озеленение территории детского сада. июнь, июль,

август Воспитатели, дворник, родители

4 Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года. июль, август заведующий, сотрудники ДОУ

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний план работы 2024 г
Опубликовано: 26 июля 2024 в 07:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний план работы 2024 г» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД