Татьяна Атякшева
План летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План летней оздоровительной работы (ЛОР) в МБДОУ-д/с" Аленушка" с. Повалиха на 2024 год
Цель работы :
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения ЛОР во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование не медикаментозных средств оздоровления;
- формирование положительной мотивации у детей, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т. д.);
• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми : реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО).
Физическое развитие»
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
всесторонне совершенствовать физические функции организма;
повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
поддерживать инициативу детей в импровизации;
активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
• повышение уровня коммуникативных способностей детей;
• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ Мероприятия Сроки Ответственные
Организационная работа
1 Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. май заведующий, старший воспитатель,
воспитатели, медсестра
2 Перевод ДОУ на летний режим работы :
- утренний при м детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. май ЛОП заведующий, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ
3 Оформление наглядной информации об
организации педагогического процесса в ЛОП до 1 июня воспитатели
4 Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления,
закаливания, питания детей и профилактики ЛОП воспитатели, медсестра ДОУ
заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
1 ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);
- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.
Согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП июнь, июль, август старший воспитатель, воспитатели
2 Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану
мероприятий на ЛОП). июнь, июль, август старший воспитатель воспитатели,
инструктор по физической культуре
3 Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП июнь, июль, август воспитатели групп
4 Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения,
игры по ознакомлению с ПДД) июнь, июль,
август воспитатели групп
5 Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой природой) июнь, июль, август воспитатели групп
6 Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) июнь,
июль, август воспитатели групп
7 Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» июнь, июль,
август воспитатели групп
Оздоровительная работа с детьми
1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, экскурсии, развлечения, физкультура на свежем воздухе). июнь, июль,
август воспитатели групп, инструктор по физической
культуре, родители
2 Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп
3 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) июнь,
июль,
август воспитатели групп,
инструктор по физической
культуре
Профилактическая работа с детьми
1 Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. июнь старший воспитатель, медсестра
2 Инструктаж сотрудников по охране труда и
выполнению требований на рабочем месте. июнь старший воспитатель
3 Инструктаж по оказанию первой
доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. июнь медсестра
4 Оформление информационных стендов и памяток:
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины». июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп
5 Безопасность детей – забота взрослых»,
(профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) июнь,
июль, август воспитатели групп
Работа с родителями воспитанников
1 Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, расписание занятий,
рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). июнь воспитатели групп
2 Оформление папок-передвижек и распространения памяток:
- организация закаливающих процедур.
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар. июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп
3 Консультации для родителей:
1. «Режим детей в ЛОП»
2. Что такое двигательная активность»
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условия детского сада». июнь, июль, август воспитатели групп
Контроль и руководство оздоровительной работой
1 Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности,
профилактике дорожно-транспортного травматизма. июнь, июль, август Заведующий ДОУ, старший воспитатель, медсестра
2 Соблюдение режима дня в летний период. июнь, июль,
август старший воспитатель, медсестра
3 Тематический контроль: Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна,
прогулок. июнь, июль,
август старший воспитатель,
медсестра
4 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на
прогулке. июнь, июль,
август старший воспитатель,
медсестра
5 Организация и интеграция различных видов деятельности. июнь,
июль, август старший воспитатель, медсестра
6 Ведение документации. июнь, июль,
август старший воспитатель,
медсестра
7 Работа с родителями :
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в ВК. июнь, июль, август старший воспитатель, медсестра
Методическая работа
1 Написание плана летней оздоровительной работы.
Обсуждение его на педагогическом совете. май старший воспитатель
2 Издание приказа по работе ДОУ в летний период. май Заведующий ДОУ
Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»;
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний период».
«Патриотическое развитие дошкольников в летний период» июнь, июль, август старший воспитатель
4 Совещание при заведующем:
- «Особенности организации работы ДОУ в летний период» май Заведующий,
старший воспитатель
5 Педагогический совет:
«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год согласно ФОП ДО» август Заведующий,
старший воспитатель
6 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) июнь,
июль, август старший воспитатель
7 Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа июнь, июль,
август Заведующий,
старший воспитатель
Административно-хозяйственная работа
1 Контроль за оборудованием на игровых участках групп июнь, июль,
август Завхоз,
воспитатели
2 Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии июнь Заведующий,
старший воспитатель
3 Уборка, озеленение территории детского сада. июнь, июль,
август Воспитатели, дворник, родители
4 Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года. июль, август заведующий, сотрудники ДОУ