Забродина Ирина Александровна
Летний оздоровительный проект «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №68"
Утверждено
приказом заведующего
Детского сада №68
«» мая 2024г.
ПЛАН
летней оздоровительной работы
«Путешествие по сказкам
с Цветиком-семицветиком»
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение качества жизни в связи с распространение инфекций, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Следовательно, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе и в быту. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, в Детском саду был разработан проект "Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком". Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Тема путешествий по сказкам - близкая и понятная детям форма деятельности, она несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (чтение, наблюдения, энциклопедии, телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных сказочных героях, помогут справиться с поставленными заданиями. Реализация проекта позволит дополнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сказках, о художественном слове.
Для дошкольников очень важно прочувствовать интерес к художественной литературе, приобщение к культуре чтения и ярких впечатлений. Если мир чтения станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Большое внимание в проекте отведено теме Семья так как этот год 2024 объявлен годом «Семьи». Реализация проекта предполагает за основу взять взаимосвязь с семьёй. Это сам Цветок символ – семьи. Запланировано много мероприятий со всей семьёй.
Срок реализации: 2 месяца (Июнь, Август.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно- творческий, практический.
Участники проекта: в реализации проекта «Путешествие с Цветиком-семицветиком» принимают участие все участники образовательных отношений (дети, их родители, педагоги).
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период. Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма, формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Формировать у детей навыки самостоятельной исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарный запас.
5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, творческой деятельности, овладению навыками общения и коллективного творчества.
6. Развивать творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
7. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, на улице.
8. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние у всех участников образовательного процесса.
9. Обеспечить интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
10. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому
сообществу.
Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоциональное, познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.
Проект реализуется по 5 направлениям.
Структура проекта «Путешествие по сказкам с Цветиком -семицветиком»
Проект: «Путешествие по сказкам с Цветиком -семицветиком»
Идея: Раз в неделю приходят сказочный герой и приносит лепесток
Цветика-семицветика с заданиями, каждый день свой цвет и своё задание
Основные направления реализации проекта:
1. Физкультурно – оздоровительное
2. Речевое
3. Художественно – эстетическое
4. Познавательно – исследовательское
5. Социально - коммуникативное
Стратегия реализации проекта
Каждая неделя представлена определенной темой, в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по вышеуказанным направлениям.
Алгоритм проведения дней недели проекта «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»
Дни недели Название дней недели Основная идея дня
Понедельник
(Желтый) Социально – коммуникативное
«Друг без друга нам нельзя, вместе мы дружная семья»
«Семьяцветик» Дети знакомятся с темой недели, вместе с воспитателем проектируют последующую деятельность. Дети продолжают узнавать о народах, проживающих на Урале, их обычаями и традициями. Обсуждают семейные ценности. Проигрывают сюжетно-ролевые игры. Создают фотоальбомы «Семейные традиции». Беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов (про дружбу, уважение, сочувствие).
Настольные игры социально-коммуникативного направления.
Заполняют соответствующую страницу "Дневника Семицветика".
Вторник
(Красный)
Речевое
«Речецветик» Учатся использовать литературу для поиска необходимой информации (Энциклопедия). Заполняют соответствующую страницу "Дневник.
Среда
(Зелёный) Познавательно -исследовательское
«Необычное в обычном»
«Знайкацветик» Закрепляют навыки безопасного и экологически-целесообразного поведения в природе. Дети узнают о разнообразии животного мира, о способах приспособления животных к природным условиям. Проводят опытно-экспериментальную работу по изучению свойств воды, воздуха или почвы. Развивают логическое мышление, мелкую моторику в процессе конструктивно-модельной деятельности.
Совершенствуют навыки наблюдения за реальными объектами живой природы. Заполняют соответствующую страницу Дневника.
Четверг
(Синий) Физкультурно – оздоровительное
«Здоровье и спорт рядом идут»
«Здоровьецветик» Закрепляют физические навыки, ловкость. Выносливость. Пространственное мышление. Приобщаются к здоровому образу жизни, через беседы, наблюдения. игры, спортивные мероприятия.
Заполняют соответствующую страницу "Дневник ".
Пятница
(Оранжевый) Художественно – эстетическое
«День творчества и красоты»
«Безопасности»
«Талантоцветик»
Закрепляют полученные знания в процессе изо-деятельности (лепка, аппликация, нетрадиционные техники рисования, пластилинография и т. д.). Закрепляют правила пожарной безопасности в быту. Закрепляют правила безопасного поведения на улицах города, знакомятся с "ситуациями-ловушками. В этот день проводятся развлечения, конкурсы, выставки, спортивные соревнования, как своеобразный итог путешествия. Закрепляют полученные знания в процессе театрально- игровой и музыкальной деятельности Заполняют соответствующую страницу "Дневника.
Формы и методы оздоровления детей в летний период
№ п/п Формы и методы Содержание Контингент детей
1 Обеспечение здорового ритма жизни 1. Гибкий режим в летний период.
2. Соблюдение питьевого режима. Все группы
2 Физические упражнения 1. Утренняя гимнастика.
2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
3. Подвижные игры и игры с правилами.
4. Профилактическая гимнастика (элементы йоги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.).
5. Спортивные игры.
6. Физкультурные минутки и динамические паузы. Все группы
3 Гигиенические, водные и закаливающие процедуры 1. Умывание.
2. Мытье рук по локоть, обработка антисептическими растворами.
3. Игры с водой и песком.
4. Обливание ног прохладной (24°С) или контрастной (24°С и 35°С) водой.
5. Солнечные и воздушные ванны.
6. Хождение босиком на улице.
7. Игровой массаж.
8. «Дорожка здоровья» Все группы
4 Организация микроклимата в помещении 1. Проветривание помещений (сквозное в отсутствии детей).
2. Сон при открытых фрамугах.
3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Все группы
5 Активный отдых 1. Развлечения и праздники.
2. Игры и забавы. Все группы
6 Музыкотерапия 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.
3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. Все группы
7 Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и саморегуляции 1. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
2. Минутки вхождения в день.
3. Психогимнастика.
4. Игровой самомассаж.
5. Упражнения кинезиологической направленности.
6. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика. Все группы
8 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед, специально организованной деятельности. Все группы
9 Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. Все группы
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
• Проявляет интерес и любовь к сказкам;
• Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости у детей.
В ходе проектирования дети приобретают следующие компетенции:
• У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
• Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке;
• Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
• Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
• Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
• Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.
Ежедневно: Зарядка (с музыкальным сопровождением, ЧХЛ, тематические беседы, игровая деятельность (СРИ/ дидактические / музыкальные игры, наблюдения, подвижные игры и ОРУ
Еженедельно: безопасность (в быту, ПДД, ПБ, в природе, опытно-экспериментальная деятельность, речевые игры (логоритмика, чистоговорки, скороговорки, долгоговорки, на развитие словарного запаса, составление загадок, сказок, рассказов, артикуляционная гимнастика, на формирование звуковой культуры речи, ИЗО- деятельность, ЗОЖ (лекарственные растения/ здоровое питание, исследование возможностей человеческого тела, как биологической системы, профилактика вредных привычек), театрализованные/ музыкальные игры, конструктивно-модельная деятельность
По пятницам: развлечения/ игровая программа