Получи документы

Летний оздоровительный проект «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»

Забродина Ирина Александровна
Летний оздоровительный проект «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №68"

Утверждено

приказом заведующего

Детского сада №68

«» мая 2024г.

ПЛАН

летней оздоровительной работы

«Путешествие по сказкам

с Цветиком-семицветиком»

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение качества жизни в связи с распространение инфекций, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Следовательно, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе и в быту. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, в Детском саду был разработан проект "Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком". Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Тема путешествий по сказкам - близкая и понятная детям форма деятельности, она несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (чтение, наблюдения, энциклопедии, телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных сказочных героях, помогут справиться с поставленными заданиями. Реализация проекта позволит дополнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сказках, о художественном слове.

Для дошкольников очень важно прочувствовать интерес к художественной литературе, приобщение к культуре чтения и ярких впечатлений. Если мир чтения станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Большое внимание в проекте отведено теме Семья так как этот год 2024 объявлен годом «Семьи». Реализация проекта предполагает за основу взять взаимосвязь с семьёй. Это сам Цветок символ – семьи. Запланировано много мероприятий со всей семьёй.

Срок реализации: 2 месяца (Июнь, Август.)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно- творческий, практический.

Участники проекта: в реализации проекта «Путешествие с Цветиком-семицветиком» принимают участие все участники образовательных отношений (дети, их родители, педагоги).

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период. Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма, формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Формировать у детей навыки самостоятельной исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарный запас.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, творческой деятельности, овладению навыками общения и коллективного творчества.

6. Развивать творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

7. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, на улице.

8. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние у всех участников образовательного процесса.

9. Обеспечить интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

10. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому

сообществу.

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоциональное, познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Проект реализуется по 5 направлениям.

Структура проекта «Путешествие по сказкам с Цветиком -семицветиком»

Проект: «Путешествие по сказкам с Цветиком -семицветиком»

Идея: Раз в неделю приходят сказочный герой и приносит лепесток

Цветика-семицветика с заданиями, каждый день свой цвет и своё задание

Основные направления реализации проекта:

1. Физкультурно – оздоровительное

2. Речевое

3. Художественно – эстетическое

4. Познавательно – исследовательское

5. Социально - коммуникативное

Стратегия реализации проекта

Каждая неделя представлена определенной темой, в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по вышеуказанным направлениям.

Алгоритм проведения дней недели проекта «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»

Дни недели Название дней недели Основная идея дня

Понедельник

(Желтый) Социально – коммуникативное

«Друг без друга нам нельзя, вместе мы дружная семья»

«Семьяцветик» Дети знакомятся с темой недели, вместе с воспитателем проектируют последующую деятельность. Дети продолжают узнавать о народах, проживающих на Урале, их обычаями и традициями. Обсуждают семейные ценности. Проигрывают сюжетно-ролевые игры. Создают фотоальбомы «Семейные традиции». Беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов (про дружбу, уважение, сочувствие).

Настольные игры социально-коммуникативного направления.

Заполняют соответствующую страницу "Дневника Семицветика".

Вторник

(Красный)

Речевое

«Речецветик» Учатся использовать литературу для поиска необходимой информации (Энциклопедия). Заполняют соответствующую страницу "Дневник.

Среда

(Зелёный) Познавательно -исследовательское

«Необычное в обычном»

«Знайкацветик» Закрепляют навыки безопасного и экологически-целесообразного поведения в природе. Дети узнают о разнообразии животного мира, о способах приспособления животных к природным условиям. Проводят опытно-экспериментальную работу по изучению свойств воды, воздуха или почвы. Развивают логическое мышление, мелкую моторику в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Совершенствуют навыки наблюдения за реальными объектами живой природы. Заполняют соответствующую страницу Дневника.

Четверг

(Синий) Физкультурно – оздоровительное

«Здоровье и спорт рядом идут»

«Здоровьецветик» Закрепляют физические навыки, ловкость. Выносливость. Пространственное мышление. Приобщаются к здоровому образу жизни, через беседы, наблюдения. игры, спортивные мероприятия.

Заполняют соответствующую страницу "Дневник ".

Пятница

(Оранжевый) Художественно – эстетическое

«День творчества и красоты»

«Безопасности»

«Талантоцветик»

Закрепляют полученные знания в процессе изо-деятельности (лепка, аппликация, нетрадиционные техники рисования, пластилинография и т. д.). Закрепляют правила пожарной безопасности в быту. Закрепляют правила безопасного поведения на улицах города, знакомятся с "ситуациями-ловушками. В этот день проводятся развлечения, конкурсы, выставки, спортивные соревнования, как своеобразный итог путешествия. Закрепляют полученные знания в процессе театрально- игровой и музыкальной деятельности Заполняют соответствующую страницу "Дневника.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ п/п Формы и методы Содержание Контингент детей

1 Обеспечение здорового ритма жизни 1. Гибкий режим в летний период.

2. Соблюдение питьевого режима. Все группы

2 Физические упражнения 1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные игры и игры с правилами.

4. Профилактическая гимнастика (элементы йоги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.).

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы. Все группы

3 Гигиенические, водные и закаливающие процедуры 1. Умывание.

2. Мытье рук по локоть, обработка антисептическими растворами.

3. Игры с водой и песком.

4. Обливание ног прохладной (24°С) или контрастной (24°С и 35°С) водой.

5. Солнечные и воздушные ванны.

6. Хождение босиком на улице.

7. Игровой массаж.

8. «Дорожка здоровья» Все группы

4 Организация микроклимата в помещении 1. Проветривание помещений (сквозное в отсутствии детей).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Все группы

5 Активный отдых 1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы. Все группы

6 Музыкотерапия 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. Все группы

7 Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и саморегуляции 1. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

2. Минутки вхождения в день.

3. Психогимнастика.

4. Игровой самомассаж.

5. Упражнения кинезиологической направленности.

6. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика. Все группы

8 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед, специально организованной деятельности. Все группы

9 Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. Все группы

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

• Проявляет интерес и любовь к сказкам;

• Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

• Снижение уровня заболеваемости у детей.

В ходе проектирования дети приобретают следующие компетенции:

• У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

• Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке;

• Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

• Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

• Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

Ежедневно: Зарядка (с музыкальным сопровождением, ЧХЛ, тематические беседы, игровая деятельность (СРИ/ дидактические / музыкальные игры, наблюдения, подвижные игры и ОРУ

Еженедельно: безопасность (в быту, ПДД, ПБ, в природе, опытно-экспериментальная деятельность, речевые игры (логоритмика, чистоговорки, скороговорки, долгоговорки, на развитие словарного запаса, составление загадок, сказок, рассказов, артикуляционная гимнастика, на формирование звуковой культуры речи, ИЗО- деятельность, ЗОЖ (лекарственные растения/ здоровое питание, исследование возможностей человеческого тела, как биологической системы, профилактика вредных привычек), театрализованные/ музыкальные игры, конструктивно-модельная деятельность

По пятницам: развлечения/ игровая программа

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Уголок природы на веранде на летний оздоровительный периодУголок природы на веранде на летний оздоровительный период Фотоотчёт «Уголок природы» Одним из условий воспитания и обучения в ДОУ является создание предметно-пространственной развивающей среды.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний оздоровительный проект «Путешествие по сказкам с Цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Забродина Ирина Александровна (УИ 3387840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД