Людмила Фанайлова
Летний отчет о проделанной работе в средней группе «Пчелки» за 2020 г
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе «Пчелки»
Детский сад №2 «Белочка»
Фанайлова. Л. А.
за 2020 год
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Публикация «Летний отчет о проделанной работе в средней группе „Пчелки“ за 2020 г» размещена в разделах
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье павильона, скамеек.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями,, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
В связи с карантином летний период у нас сократился в два раза, но все равно проводили с планом работы мероприятия по дням недели : «День воды и чистоты»
Провела беседу: «вода друг-вода враг», играли в подвижные игры, убирали участок детского сада от сорняков. Проводили опыты с водой (тонет- не тонет,с магнитами)
«День лекарственных растений»-Беседы «Что такое лекарственные растения», просмотр книг, энциклопедий, загадки, стихи,рассказы. Играли в игры «Какого растения не стало», «Найди пару», «Что лишнее».
«День воды»-Провела беседы «Значение воды в жизни человека» Проводили эксперименты с водой. Играли на прогулке в игру «Солнышко и дождик»
«День природы»-наблюдали за растительностью на лужайке, за цветами на клумбе, поливали растения, убирали сорняки с клумб. Играли в дидактические игры «Найди такой же», «Какого цвета растение».
«День воздуха»-Проводила с детьми эксперименты» Где прячется воздух», со стаканом воды, с пакетом, в шариком-в надутом состоянии плавно скользит по воздуху.
Беседа «Друзья человека»- о растениях очищающих воздух.
Провела с детьми ручной труд «Чудо –веер», поиграли на свежем воздухе в игру «Самолеты»
«день ЗОЖ»-беседы о здоровом образе жизни.
Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
«День физкультуры»-рассматривали картинки о спорте, фотографии о спортсменах, беседовали о видах спорта.
Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач «Закаляйся» и др.
Играли в подвижные игры: «пронеси не урони»,» Догони мяч»,
Провела развлечение на свежем воздухе» Дружим со спортом»
«День чистоты»-беседовали о микробах, о чистоте рук. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки», в режимных моментах использовала потешки. Показала детям презентацию на тему «Чистота –залог здоровья», играли в дидактическую игру» Чудесный мешочек».
«День строителя»-рассматривали картинки спец техники, беседовали о профессии строителя, о труде воспитателя. Беседовали о достопримечательностях города.
«Пожарная безопасность»-беседа «Пожарный –профессия героическая», разговор о спичках, объясняла предназначение спичек в доме, разъясняла опасность при попадание в неумелые руки.
Раскрыла в доступной форме пользу огня и его вред. В центре творчества создали с детьми коллаж на тему «Опасно- не опасно»
Рассматривали иллюстрации о пожарной безопасности.
«Безопасность на воде»-беседа «У воды играем –правила не забываем» ,рассматривали иллюстрации о правилах безопасности на воде.
Играли в малоподвижную игру «море волнуется».
«День птиц»
«День цветов»- наблюдали за птицами, рассматривали иллюстрации птиц, д/и «Птицы», «Каких птиц ты знаешь»,» Из какого материала строят дома птицы»
Наблюдали за цветами, рисовали в нетрадиционной техники «Летний букет»
Провела развлечение «Прощай лето»
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.