Олеся Панова
«Летний дождь». Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварелью
Задачи:
- вызывать у детей приятные воспоминания о лете;
- учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом;
- упражнять в рисовании различными материалами (восковыми мелкам, акварельными красками);
- развивать произвольность поведения.
Публикация «„Летний дождь“, Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварелью» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о приметах лета; рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа; чтение рассказа В. Сутеева «Как я ловил рыбу»; рассказы детей о том, где они были летом, что больше им всего запомнилось.
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; иллюстрации, изображающие летний пейзаж.
Вводная часть
Воспитатель читает рассказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу»
Воспитатель. В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.
Нам всем купили билеты, а Чапке — собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик «едет зайцем».
Не понимаю, как может котёнок ехать зайцем? Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку — ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Maшa их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются. Потом пошли искать место на речке. Я нёс удочки, Чапка — баночку с червяками, а Маша и Усик — ничего. Мы сели на берегу, и я стал насаживать червяка на крючок. Маша червяков не насаживала: ей жалко их.
Я закинул удочку и стал ждать, когда поймается рыба, но рыба не ловилась, потому что Маша скучала и всё время громко пела. Когда она перестала петь, я сразу поймал не очень большую рыбу, но она соскочила с крючка и уплыла с моим червяком во рту.
Потом Maшa опять пела, и рыба опять не ловилась, а когда Маша ушла собирать цветы, я вдруг поймал три рыбки и лягушку.
Но тут из камыша вылетела большая утка, а за ней выскочила наша Чапка. Мы и не знали, что Чапка — охотничья собака!
Пока я смотрел на Чапку, Усик поймал три рыбки из моей банки, и мы вернулись домой с одной лягушкой.
Лягушку я выпустил в сад.
Машу и Усика я больше не возьму с собой ловить рыбу!
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Дождик»
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем
Под дождём!
О чем это стихотворение?
Дети. О дожде.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Дождик»
Воспитатель
Дети, на улице пошел мелкий дождик (Начинает постукивать одним пальцем правой руки на левой ладони)
Дети повторяют.
Дождик стал сильнее (Стучат двумя пальчиками, потом – тремя, четырьмя)
Пошел сильный дождь (Хлопают в ладоши)
Загремел гром! (Стучат ногами)
Гроза прошла, но дождь еще очень сильный (Хлопают в ладоши)
Дождь постепенно стихает (Постукивают пальчиками по ладоням)
Н улице – светло и сухо, можно идти гулять!
Воспитатель предлагает изобразить летний теплый дождь. Сначала дети рисуют капли восковыми мелками, а затем сверху покрывают акварельными красками.
Если нужно дополнить рисунок после нанесения краски, следует дождаться, когда он высохнет, и рисовать по – сухому.