Анна Толстоброва
«Добрые дела». Летний досуг по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудный
центр развития ребенка –
детский сад №22 «Родничок»
Летний досуг по образовательной области «Социализация»
«Добрые дела»
Составила и провела:
воспитатель Толстоброва А. А.
2017 год
«День добрых дел»
Публикация «„Добрые дела“, Летний досуг по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Лето
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве; уточнить представление о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность»; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. А поможет нам в этом игра «Не сердись, улыбнись». Я протягиваю к вам руку и со словами «не сердись, улыбнись, крепко за руку берись», приглашаю дать мне руку и сказать эти слова вашему другу и когда мы все вместе встанем в хоровод произнести такие слова: «Ты меня извини, и обиды не держи. Я – твой друг, и ты мой друг. Мы друг к другу повернемся. И друг другу улыбнемся» Теперь мы все хлопнем двумя руками по рукам каждого участника игры.
Ребенок: Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один….
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Есть хорошая игра, называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движенья повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка – забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий: Хорошо, когда много друзей и вы их знаете. А на сколько вы внимательны к своим друзьям покажет игра «Волшебный платочек»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, обходит детей и кого–нибудь из них накрывает платком.
Ведущий: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают) Игра повторяется 3 раза.
Задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы)
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого – то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Ведущий: Вот какое красивое доброе сердце получилось у детей нашего детского сада.
А теперь ребята покажут вам представление, которое называется «Яблоко»
На верхушке дикой яблони висело одно – единственное яблоко.
Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!
Ворона: Крра-кррра!
Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется.
Заяц – Эй, Ворона! – Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюв его не удержала – упало оно вниз.
- Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. – Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спрсонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
- Стой, стой! – кричит Заяц. – Куда мое яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
- Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним ворона подлетела.
- Напрасно спорите,- говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
- Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут Медведь и появился. Да как рявкнет:
- Что такое? Что за шум?
Все к нему:
- Ты, Михайло Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю все, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
- Кто яблоко нашел?
- Я - сказал Заяц.
-А кто яблоко сорвал?
- Как р-раз я! – каркнула Ворона.
- Хорошо. А кто его поймал?
- Я поймал! – пискнул Еж.
- Вот, что – рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить….
- Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.
- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
- Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дол Зайцу:
- Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
- Это тебе, Ворона – ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
- Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ежик Медведю в лапы положил:
- А это тебе, Михаил Иванович…
- Мне-то за что? – удивился Медведь.
- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник Добра. Сегодня мы поделились с вами добротой, хорошим настроением. Поиграли в игры и посмотрели представление.