Дарья Виноградова
Развивающие игры и упражнения на прогулке летом
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры и упражнения на прогулке летом
Описание материала: Наступил летний оздоровительный период и перед воспитателями встаёт проблема организации деятельности детей на прогулке. Предлагаю перечень развивающих игр на площадке с использованием многофункционального игрового поля «Солнышко». Игры, которые можно организовать на этом игровом поле, помогут воспитателям разных возрастных групп решить ряд воспитательных и развивающих задач. Данный материал может быть полезен и для вожатых летних оздоровительных лагерей. Взяв данные игры и упражнения за основу, условия в них можно усложнить или упростить для разных возрастных групп.
Темочки:
Развивающие игры и упражнения :
«На одной ножке скачу по дорожке»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд, развивать чувство равновесия.
Дети стоят на самых дальних от центра ячейках. По сигналу воспитателя они начинают прыгать по ячейкам к центру, где стоит флажок. Тот, кто первым окажется в центре и поднимет флажок, считается победителем.
«Мяч отбивай - вперёд шагай»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Упражнять в отбивании и ловле мяча, учить приёмам баскетбола, развивать умение владеть мячом.
Дети стоят с мячами в руках, в центральном круге, лицом к дорожкам с ячейками. По сигналу воспитателя они начинают двигаться по своим дорожкам, отбивая мяч в каждой ячейке. Побеждает тот, кто первым дойдёт до конца своей дорожки.
«Весёлые кузнечики»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Упражнять в прыжках через препятствия, развивать чувство равновесия.
На дорожках через одну ячейку лежат предметы (кубики или конусы). Дети стоят в центральном круге, лицом к дорожкам. По сигналу воспитателя, перепрыгивая через предметы, они двигаются к крайней ячейке своей дорожки. Побеждает тот, кто первым достиг цели.
«Не зевай – мячик другу передай»
Количество игроков: от двух до пяти команд по 3-5 игроков.
Цель: Учить выполнять командные задания, развивать умения прощать ошибки своих друзей, развивать умение владеть мячом.
Все дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке. У завершающего цепочку ребёнка в руках находится мяч. По команде воспитателя дети передают мяч друг другу, пока он не окажется в руках ведущего, стоящего в центральном круге. Команда, чей мяч окажется первым в руках ведущего, считается победительницей.
«Разноцветные букеты»
Количество игроков: от двух до пяти команд по 3-5 игроков.
Цель: Закреплять умение распознавать предметы по цветам, действовать по сигналу.
В центральном круге в большой корзине стоят бумажные цветы разного цвета, около последних ячеек дорожек стоят пустые ведёрки. Дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке и выбирает цвет своего букета. По сигналу первые участники команд направляются к корзине и, взяв определённый цветок, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного цветка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала свой букет.
«Найди свою картинку»
Количество игроков: от двух до пяти команд по 3-5 игроков.
Цель: Закреплять знания по классификации предметов, умение быстро ориентироваться.
В центральном круге находятся предметные картинки по количеству участников в каждой команде по темам: цветы, деревья, насекомые, фрукты, птицы. На крайних ячейках дорожек стоят пустые корзинки или ведёрки. По сигналу воспитателя первые участники команд направляются к корзине и, выбирая картинку заранее данной темы, несёт его в свою пустую корзину или ведёрко. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
«На вопрос отвечай и вперёд шагай»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Закрепление ранее полученных знаний об окружающем мире, развитие речевой активности, расширение словарного запаса, развитие навыков словообразования, развитие выдержки и ловкости.
Дети стоят около самых дальних от центра ячеек. В центральном круге стоит воспитатель с мячом в руках. Бросая мяч поочерёдно каждому из участников игры, воспитатель задаёт вопрос, на который, отвечая правильно, участник продвигается вперёд на одну ячейку. Если ответ неверный он остаётся на месте.
Вариант 1. Примерные вопросы:
-Кто летает, прыгает, ползает, бегает, плавает
-Кто мяукает, лает, хрюкает, блеет, мычит
-Кто строит, лечит, подметает, учит, варит и т. д.
Вариант 2. Доскажи словечко:
-Назови детёныша коровы, козы, свиньи, лошади и т. д.
-Назови ласково лиса, заяц, белка и т. д.
Побеждает тот, кто первым дойдёт до ведущего.
«Продолжи ряд»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Развитие элементарных математических навыков, навыков написания цифр, умения быстро ориентироваться.
Вариант 1. Каждый из участников выбирает себе дорожку и занимает место у первой ячейки. Воспитатель раздаёт участникам мелки и карточки с числами от одного до пяти. После сигнала к началу игры участники начинают записывать мелом в пустые ячейки своей дорожки числа, которые следуют за тем числом, которое записано у них на карточке. Побеждает тот, кто первым и без ошибок справится с заданием.
Вариант 2. Вместо чисел можно предложить детям продолжить дорисовать цепочку. На каждой из дорожек нарисовать начало ( например: круг красный и треугольник зелёный, квадрат жёлтый и круг синий и т. д.) и по сигналу предложить дорисовать её. Побеждает тот, кто первым и без ошибок дорисовал свою цепочку.
Уважаемые педагоги, если вы проявите немного творческого воображения и смекалки, то сможете без особого труда продолжить этот перечень развивающих игр для детей любого возраста.