Марина
Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах песка посредством проведения игрового эксперимента;
- развивать творческие способности детей: воображение, фантазию;
- воспитывать волевые качества – усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
- совершенствовать координацию движений детей, пространственную ориентацию, развивать моторику пальцев рук;
Публикация «Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Опыты и эксперименты в летний период
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
- развивать у детей во время совместных игр коммуникативные навыки общения: речь, планирование создания постройки, умение договариваться, уступать друг другу;
- создавать радостную атмосферу во время совместных игр;
- закреплять Правила безопасности во время игр с песком.
Непосредственная игровая деятельность детей с песком на прогулке.
Ребята очень любят игры с песком.
Перед прогулкой постоянно напоминаем ребят о Правилах безопасности в совместных играх с песком.
Стихотворение «Песок – мирная страна»:
«Песок – мирная страна!
Вредных нет детей в стране – ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Можно строить и чудить, можно много сотворить:
Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была!
Дети, поняли меня? Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!» (Т. М. Грабенко)
Экспериментальная деятельность особенно привлекает ребят!
Игры – эксперименты очень нравятся ребятам.
Исследования свойств сухого и влажного песка позволяют ребятам узнать о том, что сухой песок сыпучий, хорошо сыплется, а вот что – то слепить из сухого песка не получится – все постройки рассыпаются, его надо смочить.
Из чего состоит песок, о том, как выглядит песчинка, похожи ли песчинки одна на другую, ребята с интересом узнают экспериментальным путём с помощью увеличительного стекла – небольшой лупы, внимательно рассматривая каждую песчинку.
Узнают, что на влажном песке легко остаются отпечатки ладошек.
А эксперимент «Извержение вулкана» вызвал у ребят бурю эмоций - настоящий восторг!
Ребята очень любят закапывать различные предметы в песок, а затем разыскивать их, просеивая песок через сито, закрепляя понимание того, что легко просеивается только сухой песок.
Игра «Кладоискатели».
«Приглашаю всех ребят разыскать зарытый клад!
Вот совочки, вот лопатки – начинай искать, ребятки!»
Объясняю ребятам, что если перекопать весь песок в песочнице лопатками, то на небольшой глубине они смогут найти песок более тёмного цвета. Песок такой потому, что он влажный и из него очень легко можно сооружать различные постройки и лепить куличики.
Ребята очень любят строить различные постройки: для машин строят дороги, гаражи, туннели. Все постройки обязательно обыгрываются.
«Пусть не сердятся родители, что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит, тот чего – нибудь да стоит!
И не важно, что пока этот домик из песка!» (Б. Заходер)
Ещё одно из самых интересных и увлекательных занятий, особенно это любят делать девочки - рисование палочкой на песке. Они уже знают, что для того, чтобы нарисовать что – то на песке, надо песок разровнять ладошкой. Темы рисунков самые разнообразные.
Игры ребят с песком всегда сопровождаются различными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, восторгом.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!