Людмила Моисеева
Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса:
передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
Задачи:
Познакомить педагогов с природным материалом шишками и способами работы с ними;
Показать приёмы и последовательность изготовления разных насекомых из шишек;
Развить конструкторские и творческие способности педагогов;
Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.
Темочки:
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Форма проведения мастер-класса: с педагогами без участия детей.
Структура мастер-класса:
1. Вступительная часть
2. Теоретически-демонстрационная часть - методическая часть;
3. Практическая часть. пошаговое изготовление поделок из щищек - презентация авторских разработок;
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Материалы и оборудование: презентация «Раз, два, три, четыре, пять - будем с шишками играть!», сосновые шишки, пластилин, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисти клеевые, клеенки, салфетки, глазки, фольга, крылышки из бутылок, фантики от конфет, нитки.
Ход деятельности:
I. Часть. Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас окунуться в мир природы и творчества. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь! Сегодня мы будем учиться создавать поделки из шишек, потому что это самый доступный и экологически природный материал.
Природный материал - самый доступный и интересный материал для детского творчества.
Все педагоги часто мастерят с детьми из шишек, листьев, палочек, веточек, коры, цветов, плодов, семян маленькие и большие шедевры.
Природный материал очаровывает, обогащает, наполняет реальными чувствами и представлениями.
Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им.
Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника».
Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке.
При работе с природным материалом у ребёнка развивается глазомер, аккуратность и, что очень важно, точная согласованность в работе глаз и рук.
Также при изготовлении поделок используются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока и т. д., что развивает воображение, творческое мышление, фантазию.
II часть: Лучшее время для сбора материала на природные поделки – лето и осень. Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и разные шишки. Их нужно не срывать, а лучше собрать лежащие на земле.
Для работы можно использовать только сухие и чистые шишки, которые со временем не потеряют своей формы и цвета. Если Вы возьмёте для работы зелёную шишку, то очень скоро она станет тёмно-бурой и, возможно, усохнет. А чистая и сухая шишка останется такой же на долгие годы, в течение которых будет продолжать Вас радовать.
В природе всё неповторимо. Даже шишки с одного дерева разные. Если у Вас есть несколько одинаковых по размеру и форме деталей, всё равно, попробуйте для работы каждую из них. Приложите, оцените. Обязательно только одна будет самой подходящей.
Для закрепления деталей можно использовать клей, а лучше пластилин – с ним легче справиться дошколятам.
Мелкие детали (глазки, носик, усы и другие) Вы можете делать, как Вам нравится. Но! Именно они придают работе неповторимое очарование, делают её живой. Чудесные превращения шишек, в сочетании с другими подручными или бросовыми материалами, не оставят вас равнодушными. Это – волшебный мир сказки и фантазии. То, что Вы делаете, должно быть узнаваемо. Для этого не нужно усложнять работу деталями. Меньше деталей, больше фантазии!
А сейчас предлагаю Вам создать красоту своими руками.
III часть. Практическая. Загадывание загадки:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. Что это такое? (лес)
- Кто живет в лесу? Правильно, животные, звери, птицы, а также различные насекомые.
Мы живем в большом сибирском городе Иркутске на Синюшиной горе, которая расположена рядом с лесом. Когда мы бываем в лесу, нас окружают различные деревья, особенно величественными и могучими смотрятся сосны. Полянки вокруг сосен усыпаны шишками, из которых можно сделать разных насекомых, используя подручный материал. Когда, как не летом на прогулках можно хорошо изучить с детьми насекомых?
Шишки, плоды хвойных деревьев, очень разнообразны по форме, размеру, и любые из них пригодятся для поделок. Чешуйки шишек, собранных в дождливое время года и просто на влажной почве, закрыты, прижаты друг к другу, собранных сухим летом - раскрыты. Нераскрывшиеся шишки можно сорвать прямо с дерева, в помещении они быстро раскрываются, особенно если положить их в теплое и сухое место. Если необходимо сохранить шишку нераскрывшейся, ее чешуйки надо обильно смазать или опустить в клей ПВА или лак и сушить в перевернутом виде, чтобы склеивающая жидкость затекла между чешуйками.
Интересные факты о сосновой шишке:
Шишки бывают мужские и женские. В мужских шишках образуется пыльца, а в женских – семена. Зарождается шишка так- все начинается с небольшого шарика красного цвета- соснового зародыша, к осени он становится зеленым. Всю зиму он не меняется и остается размером с горошину. Весной, шишка продолжает расти. К осени это уже взрослая шишка коричневого цвета. Растет шишка два года и за это время меняет свой цвет от красного, до зеленого и потом коричневого.
Сосновая шишка – один из источников питания для зверей и птиц:
Сосновую шишку очень любят белки, дятлы, совы. Все звери объедают шишки по-разному. Белки обрабатывают шишку так, что от нее остается тонкий стержень с небольшой не обработанной верхушкой, дятел отгибает чешуйки, бурундук отгрызает чешуйки не так близко к стержню, как белка. Значит, по сосновым шишкам можно определить, кто обитает в этом месте леса.
Шишка как лекарственное средство:
Шишка имеет очень много полезных веществ. Поэтому она обладает целебными свойствами. Чаще применяются именно молодые, еще зеленые шишечки. Из них готовят отвары, настойки и очень вкусное, полезное варенье и мед. Настои и отвары из сосновых шишек лечат простудные заболевания болезни десен, повышают иммунитет, понижают артериальное давление и другие заболевания.
Сосновая шишка – отличный массажор для ладошек:
Очень хороший и полезный массаж и гимнастику для пальцев можно сделать при помощи простой сосновой шишки. Он улучшает работу пальцев. А развитие мелкой моторики существенно улучшает работу мозга.
Шишки также снимают раздражительность. Для этого подержите их в руке несколько минут, а затем выбросьте.
Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 10 мин. Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз.
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
А вот и кусочек нашей сосны – красавицы, возьмите в руки его:
Игровой самомассаж шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Также можно проводить самомассаж ног с применение сосновых шишек для профилактики плоскостопия. Для этого надо накрыть шишки тканью и ножками перекатывать шишки вперед, назад и по кругу (по часовой и против часовой стрелки).
IV часть. Рассматривание работ, анализ (оформление выставки). Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
• Было ли вам интересно?
• Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?
• Я попрошу вас оценить мою работу с помощью карточек - смайликов: вам понравилось - смайлик-улыбка, не очень – грустный смайлик.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Мастерите вместе с детьми. Мир вокруг огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства, бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему и учить этому наших дошколят.
Спасибо за внимание! Удачи во всех творческих начинаниях!
Спасибо, дорогие маамовцы за замечательные идеи!