Папки-передвижки

Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» (11 фото)

Людмила Моисеева
Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер класса:

передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

Познакомить педагогов с природным материалом шишками и способами работы с ними;

Показать приёмы и последовательность изготовления разных насекомых из шишек;

Развить конструкторские и творческие способности педагогов;

Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Публикация «Масте-класс для педагогов „Чем занять детей на прогулке летом“» размещена в разделах

Форма проведения мастер-класса: с педагогами без участия детей.

Структура мастер-класса:

1. Вступительная часть

2. Теоретически-демонстрационная часть - методическая часть;

3. Практическая часть. пошаговое изготовление поделок из щищек - презентация авторских разработок;

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Материалы и оборудование: презентация «Раз, два, три, четыре, пять - будем с шишками играть!», сосновые шишки, пластилин, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисти клеевые, клеенки, салфетки, глазки, фольга, крылышки из бутылок, фантики от конфет, нитки.

Ход деятельности:

I. Часть. Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас окунуться в мир природы и творчества. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь! Сегодня мы будем учиться создавать поделки из шишек, потому что это самый доступный и экологически природный материал.

Природный материал - самый доступный и интересный материал для детского творчества.

Все педагоги часто мастерят с детьми из шишек, листьев, палочек, веточек, коры, цветов, плодов, семян маленькие и большие шедевры.

Природный материал очаровывает, обогащает, наполняет реальными чувствами и представлениями.

Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им.

Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника».

Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке.

При работе с природным материалом у ребёнка развивается глазомер, аккуратность и, что очень важно, точная согласованность в работе глаз и рук.

Также при изготовлении поделок используются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока и т. д., что развивает воображение, творческое мышление, фантазию.

II часть: Лучшее время для сбора материала на природные поделки – лето и осень. Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и разные шишки. Их нужно не срывать, а лучше собрать лежащие на земле.

Для работы можно использовать только сухие и чистые шишки, которые со временем не потеряют своей формы и цвета. Если Вы возьмёте для работы зелёную шишку, то очень скоро она станет тёмно-бурой и, возможно, усохнет. А чистая и сухая шишка останется такой же на долгие годы, в течение которых будет продолжать Вас радовать.

В природе всё неповторимо. Даже шишки с одного дерева разные. Если у Вас есть несколько одинаковых по размеру и форме деталей, всё равно, попробуйте для работы каждую из них. Приложите, оцените. Обязательно только одна будет самой подходящей.

Для закрепления деталей можно использовать клей, а лучше пластилин – с ним легче справиться дошколятам.

Мелкие детали (глазки, носик, усы и другие) Вы можете делать, как Вам нравится. Но! Именно они придают работе неповторимое очарование, делают её живой. Чудесные превращения шишек, в сочетании с другими подручными или бросовыми материалами, не оставят вас равнодушными. Это – волшебный мир сказки и фантазии. То, что Вы делаете, должно быть узнаваемо. Для этого не нужно усложнять работу деталями. Меньше деталей, больше фантазии!

А сейчас предлагаю Вам создать красоту своими руками.

III часть. Практическая. Загадывание загадки:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. Что это такое? (лес)

- Кто живет в лесу? Правильно, животные, звери, птицы, а также различные насекомые.

Мы живем в большом сибирском городе Иркутске на Синюшиной горе, которая расположена рядом с лесом. Когда мы бываем в лесу, нас окружают различные деревья, особенно величественными и могучими смотрятся сосны. Полянки вокруг сосен усыпаны шишками, из которых можно сделать разных насекомых, используя подручный материал. Когда, как не летом на прогулках можно хорошо изучить с детьми насекомых?

Шишки, плоды хвойных деревьев, очень разнообразны по форме, размеру, и любые из них пригодятся для поделок. Чешуйки шишек, собранных в дождливое время года и просто на влажной почве, закрыты, прижаты друг к другу, собранных сухим летом - раскрыты. Нераскрывшиеся шишки можно сорвать прямо с дерева, в помещении они быстро раскрываются, особенно если положить их в теплое и сухое место. Если необходимо сохранить шишку нераскрывшейся, ее чешуйки надо обильно смазать или опустить в клей ПВА или лак и сушить в перевернутом виде, чтобы склеивающая жидкость затекла между чешуйками.

Интересные факты о сосновой шишке:

Шишки бывают мужские и женские. В мужских шишках образуется пыльца, а в женских – семена. Зарождается шишка так- все начинается с небольшого шарика красного цвета- соснового зародыша, к осени он становится зеленым. Всю зиму он не меняется и остается размером с горошину. Весной, шишка продолжает расти. К осени это уже взрослая шишка коричневого цвета. Растет шишка два года и за это время меняет свой цвет от красного, до зеленого и потом коричневого.

Сосновая шишка – один из источников питания для зверей и птиц:

Сосновую шишку очень любят белки, дятлы, совы. Все звери объедают шишки по-разному. Белки обрабатывают шишку так, что от нее остается тонкий стержень с небольшой не обработанной верхушкой, дятел отгибает чешуйки, бурундук отгрызает чешуйки не так близко к стержню, как белка. Значит, по сосновым шишкам можно определить, кто обитает в этом месте леса.

Шишка как лекарственное средство:

Шишка имеет очень много полезных веществ. Поэтому она обладает целебными свойствами. Чаще применяются именно молодые, еще зеленые шишечки. Из них готовят отвары, настойки и очень вкусное, полезное варенье и мед. Настои и отвары из сосновых шишек лечат простудные заболевания болезни десен, повышают иммунитет, понижают артериальное давление и другие заболевания.

Сосновая шишка – отличный массажор для ладошек:

Очень хороший и полезный массаж и гимнастику для пальцев можно сделать при помощи простой сосновой шишки. Он улучшает работу пальцев. А развитие мелкой моторики существенно улучшает работу мозга.

Шишки также снимают раздражительность. Для этого подержите их в руке несколько минут, а затем выбросьте.

Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 10 мин. Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

А вот и кусочек нашей сосны – красавицы, возьмите в руки его:

Игровой самомассаж шишками:

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Также можно проводить самомассаж ног с применение сосновых шишек для профилактики плоскостопия. Для этого надо накрыть шишки тканью и ножками перекатывать шишки вперед, назад и по кругу (по часовой и против часовой стрелки).

IV часть. Рассматривание работ, анализ (оформление выставки). Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

• Было ли вам интересно?

• Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?

• Я попрошу вас оценить мою работу с помощью карточек - смайликов: вам понравилось - смайлик-улыбка, не очень – грустный смайлик.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Мастерите вместе с детьми. Мир вокруг огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства, бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему и учить этому наших дошколят.

Спасибо за внимание! Удачи во всех творческих начинаниях!

Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»
Фото «Чем занять детей на прогулке летом»
Масте-класс для педагогов - фото
Цель мастер класса передача коллегам личного профессионального опыта уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности Публикация Масте класс для педагогов Чем занять детей на прогулке летом размещена в разделах Летние прогулки и наблюдения Лето Методические материалы для педагогов и воспитателей Чем занять ребенка Консультации Школа Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс июль Форма проведения мастер класса с педагогами без участия детей Структура мастер класса Вступительная часть Теоретически демонстрационная часть Методические материалы для педагогов и воспитателей методическая часть

Спасибо, дорогие маамовцы за замечательные идеи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чем занять малыша на прогулке зимой Тема: Мастер-класс для родителей «Чем занять малыша на прогулке зимой» Цель: Показать родителям как можно провести время с пользой для.

Чем можно занять ребенка зимой на прогулке Данная информация будет интересна и полезна родителям дошкольников, воспитателям, инструкторам по физической культуре: чем можно занять.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке» «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке» Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом» Летние каникулы — праздник для детей и головная боль родителям. Что делать, куда отправить или пристроить на каникулы и чем занять ребенка.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке?» Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке?» На улице Весна - а это значит, что настала пора пробуждения природы. Весна.

Консультация для родителей и педагогов. «Чем занять детей в долгий зимний вечер и в дождливый летний день»Консультация для родителей и педагогов. «Чем занять детей в долгий зимний вечер и в дождливый летний день» [ тот вопрос актуален для многих родителей- перед долгими зимними каникулами и майскими праздниками часто слышу: «что мы с ними столько.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке весной?» Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат.

Масте-класс по аппликации «Матрешка»Масте-класс по аппликации «Матрешка» Русская матрёшка – один из самых известных символов России. Это игрушка, популярность которой шагнула далеко за пределы самого государства.

Наблюдения на прогулке летом Наблюдения на прогулке летом Старшая группа «За солнцем». Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света.

Речевые игры на прогулке летом Развитие речевого слуха. «Улавливай шепот» Цель: развивать остроту слуха. Описание игры: Вариант 1. Играющий разбиваются на две группы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 19:23
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД